«Первая партия оригинальных запчастей на склады в России поступит уже в начале апреля. Подчеркну, запчасти оригинальные. В Китае локализовано производство как японского, так и немецкого и американского автопрома», – рассказывает импортер.
Запчасти в Россию поступили бы и раньше, но у бизнесмена из России появились сложности перевода с компаньонами из Китая, добавляет он. Оказывается, двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла в документах и компьютерных программах разных стран имеют разные шифры.
«Все элементарно: последние несколько месяцев мы пытались преодолеть сбой в шифрах программного обеспечения, работающего в Китае и России. У нас не коннектились коды по запчастям. Месяц назад, наконец, удалось системы «подружить», – продолжает он.
По данным страховщиков, в конце 2022 года лобовое стекло на Audi Q7 реализовали за 162 тыс. руб. Для сравнения: в марте 2022-го его оценивали в 90,9 тыс. руб. Панель приборов с воздуховодом для Audi A5 в декабре 2022 года продали за 252 тыс. руб., а в марте – за 167 тыс. Правда, участник рынка не готов заявить, что параллельный импорт оригинальных запчастей снизит их конечную стоимость. За последний год подорожали не только они, но и логистика в целом и контейнеры в частности: в марте 40-футовый контейнер, который шел из Китая в Москву, оценивали максимум в $2 тыс., в конце 2022-го – в $8 тыс. Выросли и тарифы на доставку из Китая в Россию.
«Поставки крайне зависимы от курсовой разницы: несколько недель назад национальная валюта выросла, а плечо доставки по параллельному импорту – никак не менее 2 месяцев, что еще значительнее снижает маржинальность бизнеса», – резюмирует собеседник РЖД-Партнера.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.