+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2021 09:02:11
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Опора России предложила Минсельхозу меры поддержки экспорта зерна через малые порты

Бизнес-объединение «Опора России» предложило главе Минсельхоза России Дмитрию Патрушеву поддержать мелкий и средний экспорт зерна, включив в ценовой индекс для расчета ставок вывозных таможенных пошлин цены на пшеницу, экспортируемую через мелководные порты Азово-Черноморского бассейна. Об этом говорится в письме бизнес-объединения за подписью его президента Александра Калинина (есть в распоряжении ТАСС).

«Прошу вас в целях поддержания экспортного потенциала мелководных портов России от лица малых и средних экспортеров рассмотреть следующие предложения «Опоры России»: включить в зерновой индекс для расчета ставок вывозных таможенных пошлин цены на пшеницу, экспортируемую через мелководные порты Азово-Черноморского бассейна», – говорится в документе.

Бизнес-объединение также предлагает применять поправочный понижающий коэффициент при расчете вывозных таможенных пошлин на все зерновые культуры (пшеницу, ячмень, кукурузу), экспортируемые через мелководные порты (Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Ейск), использовать его также для расчета вывозных таможенных пошлин при экспорте зерновых культур через наземные базисы (авто- и железнодорожный транспорт).

В «Опоре России» считают нужным исключить из подпошлинных товаров нишевую пшеницу твердых сортов, полбу и спельту, «объем экспорта которых составляет менее 0,5% в год и не отражается на общем объеме экспорта ввиду малого производства этих зерновых на территории России».

«Данные меры позволят скорректировать механизм ценового демпфера, учитывая интересы экспортеров рынка «малой воды», а также поддержат мелких поставщиков прочей нишевой зерновой продукции на конечные рынки сбыта», – говорится в письме.

Причины обращения

Минсельхоз России публикует ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу и ячмень, формирующиеся на основании ценовых индикаторов, исходя из зарегистрированных экспортных контрактов на базисе FOB Новороссийск (продавец выполняет свои условия, когда груз пересекает борт судна в порту погрузки. – Прим. ТАСС), уточнили в «Опоре России». Новороссийский морской торговый порт – глубоководный, через него идет крупнотоннажный экспорт, отмечает бизнес-объединение.

«Однако экспорт из мелководных портов Азово-Черноморского бассейна (Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Ейск) вносит немаловажный вклад в экспортный зерновой потенциал страны. Необходимо отметить, что за последние 2 года рыночная конъюнктура для мелкого и среднего экспорта складывается не лучшим образом в связи с высокой конкуренцией на локальном рынке закупки со стороны крупных экспортеров через глубоководные порты, а также в виду увеличения тендерного присутствия стран-импортеров, предпочитающих приобретать сельскохозяйственную продукцию «большой водой», – говорится в письме.

В «Опоре России» считают, что дополнительной нагрузкой для экспортеров с малых портов является необходимость уплаты пошлины «в том же размере, что и пошлина экспортеров с глубоководных портов в соответствии с механизмом расчета бенчмарка». По мнению бизнес-объединения, эти проблемы создают серьезный риск для экспортного потенциала малых портов России, «выражающийся в сокращении экспортной валютной выручки, выходе из рынка большого количества мелких и средних экспортеров, неэффективности портовой инфраструктуры ввиду ее неполной загрузки».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions