«Крупные сделки с участием онлайн-ритейла на складском рынке являются свидетельством нового этапа в процессе формирования логистической инфраструктуры этого сегмента, для которого склад является основой и главной частью всего бизнеса», – отмечает руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова.
По ее наблюдениям, ритейлеры сегмента e-commerce осваивают новые масштабы. «Для онлайн-ритейлера очень важна минимизация логистических затрат на единицу заказа, и наилучшим образом этот вопрос решается при максимальном размере распределительного центра. Таким образом, мы можем констатировать, что российский e-commerce вышел на новый уровень конкуренции, ведь до последнего времени для онлайн-сегмента типичной была сделка объемом 5–10 тыс. кв. м», – комментирует эксперт.