«Для переориентации отрасли с контейнерных на иные виды перевозок требуются значительные инвестиции в создание и модернизацию портовой инфраструктуры и судов», – сообщил сегодня на заседании бюджетной комиссии в Законодательном собрании Петербурга Константин Сухенко, представитель губернатора Петербурга в ЗакСе.
В обработке грузов в Петербурге как в приграничном районе Балтийского моря задействовано 366 организаций. Но только 226 из них закончили 2021 год с прибылью. Такие данные сегодня предоставил глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга. Уход с российского рынка иностранных компаний и закрытие зарубежных портов сократили в первые 9 месяцев 2022 года года грузооборот на 36,7%. Чтобы поддержать отечественных бизнесменов, бюджет Петербурга инвестировал в отрасль вспомогательной транспортной деятельности более 24 млрд руб.
Инвестиции в основной капитал предприятий, задействованных в транспортировке и хранении грузов, составили 72,8 млрд руб., это самая большая доля – 18%. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года бюджет Петербурга инвестировал 14,7%.
«Введение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций для компаний, осуществляющих транспортную обработку грузов, позволит стивидорным компаниям реинвестировать полученные вследствие уменьшения налоговой нагрузки средства на обновление и модернизацию основных средств, а также пополнить оборотные средства», – сообщил сегодня на заседании бюджетной комиссии в Законодательном собрании Петербурга К. Сухенко.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.