+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2021 10:09:04
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Объединение нефтерынков России и Белоруссии не повлияет на экспортную логистику

После почти 3 лет переговоров Москва и Минск объявили о готовности подписать документы об интеграции двух стран. Она будет состоять из 28 союзных программ, в числе которых – заключение договора об объединении рынков нефти и нефтепродуктов. Предусматривается, что соответствующие документы будут подготовлены до 1 декабря 2023 года.
В идеале интеграция никак не должна сказаться на российских компаниях. Из-за санкций, принятых в отношении белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), Белоруссия не может, как раньше, зарабатывать на переработке российской нефти. И интеграция, скорее всего, увеличит предложение нефтепродуктов на российском рынке. Но в то же время уменьшение экспорта из Белоруссии в Европу высвобождает объемы, которые могут заполнить наши компании. Поэтому в целом баланс должен сохраниться. А с учетом того, что экспортное направление для наших НПЗ выгодное (внутренний рынок, даже будучи временами премиальным, не способен потребить весь объем переработки отечественных предприятий), такой своп (белорусы продают на наш внутренний рынок, российские НПЗ – на экспорт) может оказаться даже выгодным для нас.

Увеличившиеся санкционные риски, скорее, приведут к уменьшению объемов поставки нефти в Белоруссию. Но это снижение – не последствие интеграции. Первичная причина – это санкции. Сейчас задача состоит в том, чтобы выработать новый режим функционирования нефтегазовой отрасли Белоруссии так, чтобы она не умерла. Но и «жировать» в таких условиях не получится.

Логистика поставок нефти, если речь идет о транзите, вряд ли как-то изменится. В отношении нефти, поступающей для переработки на НПЗ, схема поставок уже меняется – российские компании не стремятся подставляться под риск санкций, поэтому в логистику встраиваются компании, не имеющие значимого «общения» с внешним миром. Уходить из-под риска санкций и при этом продолжать работу российские компании уже худо-бедно научились.

В большей степени эта интеграция окажет влияние на российский федеральный бюджет. Фактически речь идет о выравнивании экономики функционирования белорусской нефтегазовой и нефтегазохимической отраслей с российскими. Это включает в себя весь набор бюджетных компенсаций. Предоставить их напрямую текущее законодательство не позволит, поэтому Минфину придется создавать какие-то параллельные механизмы финансирования. Если рассматривать этот шаг как шаг в сторону дальнейшей интеграции Белоруссии и России, то такие затраты и маневры скорее оправданны, чем нет. Но все же «стрелять себе в ногу» (то есть делать какие-то шаги, заведомо нанося вред отечественным компаниям) в правительстве вряд ли будут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions