+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 16:12:39
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Несоответствие технологий специфике груза – ключевая проблема складской логистики

Эксперты Координационного совета по логистике назвали четыре группы ошибок в работе склада, наиболее часто совершаемых сегодня. Заместитель председателя совета Василий Демин подчеркнул, что эталонный склад для каждой компании будет свой, но есть общие черты, которые предприниматели не всегда учитывают: «Большинство компаний все еще пытаются изобрести велосипед и вновь наступают на одни и те же грабли. Рост затрат опережает рост грузооборота, при этом рост товарооборота менеджмент компании измеряет в деньгах, игнорируя изменения динамики грузопотока и технологии работы».
Основная группа ошибок – несоответствие технологии параметрам грузопотоков. Координационный совет предлагает следующее решение: любой склад должен быть мультитехнологичным. Грамотные вкрапления технологий позволяют получить максимальную эффективность. Введение автоматических технологий на 20% склада позволяет на этой площади обрабатывать больше 70% самой трудоемкой в обороте продукции. «В этом году три компании в России получили премию за лучшую логистику. Одна из них – S3 – на площади в 50 тыс. кв. м сосредоточила 18 различных технологий – от ручной грузообработки до конвейерной сборки, гравитации и т. д. Подбор под каждую товарную группу производится не по наименованию, а по специфике обработки, что позволяет получить сокращение операционных затрат с выполнением нужных требований», – рассказал В. Демин.

Вторая группа ошибок – это топология склада. Собственники бизнеса часто обеспокоены утилизацией, они смотрят на коэффициент использования площади склада. Однако правильнее выстраивать работу зон склада в соответствии с их операционными функциями. Например, сокращение зоны погрузки-выгрузки ради повышения коэффициента приведет к отсутствию контроля комплектации и в конце концов только снизит эффективность работы. Правильно выстроенная топология склада, напротив, повышает производительность.

Эксперт отметил, что многие компании предъявляют нереалистичные требования к уровню сервиса и стремятся одновременно прийти к безошибочной работе и снизить коэффициент затрат. Однако они не учитывают, что, к примеру, при показателе безошибочной работы 100%, коэффициент затрат будет равняться 4. А при показателе 95% – уже 1,7.

Еще одна проблема кроется во внедрении систем управления складом. У 12% компаний ВМС используется на уровне функционала 80% и более, а у 88% компаний – только в пределах 15%. «Инвестиции сделаны, но они не работают. Поэтому прежде чем внедрять софт, необходимо прописать процессы, спроектировать, какими они должны быть при автоматизации», – предупреждает эксперт. Сегодня на современном складе поставщика или ритейлера в среднем до 1,3 тыс. операций могут войти в стандартные операционные карты. С их помощью может быть предоставлена необходимая для внедрения ВМС регламентирующая информация.

Кроме этого, эксперт отмечает отсутствие у многих компаний мастер-данных и согласования оптимальных форматов минимального размера заказов. «Этим действием мы можем сделать намного больше для склада, чем любой модернизацией внутри него», – настаивает В. Демин.

Для формирования оптимальной структуры работы склада компании необходимо пройти три стадии подготовки. Во-первых, должен быть произведен анализ ретроспективных товарных потоков и запасов с прогнозом на будущий период. Необходимо рассмотреть размерность потоков, структуру, динамику, оборачиваемость заказов, условия хранения и др. После этого требуется сформулировать и оцифровать требования бизнеса к складу, конкретизировать состав выполняемых операций и услуг, обеспечение требуемых условий хранения, качество операций стоимость хранения и пр. И, наконец, оценить текущее состояние склада: объемно-планировочные решения, состояние складской инфраструктуры, площадь, объем, топология, оргштатная структура, используемая технология, система учета и управления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions