Он отметил, что поступательное развитие технологии морских перевозок привело к скачкообразному переходу на новую систему транспортировки – контейнеры. Изменился облик генерального груза. Конвенциональные (универсальные) суда для перевозки груза утратили эффективность и начали стремительно уходить со сцены. На смену им пришли новые суда, требующие иных технологий обработки в портах и во внепортовых условиях.
«Доказанная эффективность новой системы заставила искать возможность ее использования для снабженческих морских перевозок, в том числе в формате экспедиционного завоза в отдаленные районы Арктики и Крайнего Севера. Эффективность обработки грузов в портах оказалась недостижимой на необорудованных побережьях», – отметил А. Кириченко.
По его словам, решением проблемы стало создание средств внепортовой обработки специализированных судов.
В связи с этим особого изучения требует рассмотрение таких вопросов, как в том числе обоснование облика, типов и численности парка специализированного перегрузочного оборудования в соответствии со сформулированной доктриной использования. Также необходимо заняться разработкой технологий производства перегрузочных работ в необорудованных пунктах и формированием централизованной и распределенной систем управления логистическими цепями различных уровней.
Кроме того, как отмечает А. Кириченко, важный вопрос – разработка имитационных моделей, критериев и алгоритмов оптимизации по этим критериям интегрированных систем материально-технического и транспортного обеспечения, основанной на контейнеризации. Также следует составить перечень необходимых мероприятий и оценить финансовые затраты на их реализацию.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.