«В результате различных мер, которые вводились в европейских странах, получился эффект домино, когда государства должны были учитывать не только собственные меры, но и меры других стран. Сразу после возобновления пограничного контроля внутри Шенгенского пространства на границах образовались огромные пробки протяженностью до 50 км, время ожидания доходило до 24 ч, в связи с чем возникли проблемы с поставками и встала проблема нехватки водителей. Более того, некоторые водители отказывались ехать в регионы с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. Только благодаря единому комплексу мер и усилению координации нам удалось более-менее улучшить ситуацию с поставками. Все должны четко понимать, что для обеспечения производства должна работать вся цепочка поставок, это не только химия которая помещается в тару, но и сама упаковка и даже чернила, которыми наносится информация на упаковки. Поэтому трансграничное ограничение для грузового транспорта недопустимо», – рассказал Н. Йост.
Однако, по его словам, когда фуры стояли в пробках на границах, железнодорожный транспорт продолжал перевозить грузы, более того, значительно возросла провозная способность, ведь количество пассажирских поездов сократилось, благодаря чему освободились нитки графика и локомотивы с локомотивными бригадами. При этом при перевозке железнодорожным транспортном количество персонала на 1 т перевозимого груза значительно меньше.
«Мы составили список нерешенных вопросов и отправили их главе Еврокомиссии. Именно благодаря централизованному подходу все участники рынка смогли продолжить работу, была создана координационная группа, в которую вошли по одному представителю из каждой страны. Предъявляемые требования стали едиными, автоматически продлили сертификаты на использование подвижного состава, у которых заканчивался срок сертификации. Кризис показал необходимость наличия регулирования на общеевропейском уровне, важность автоматизации и информатизации процессов в логистике, а также необходимость использовать мультимодальность в перевозках», – отметил Н. Йост.
Также он назвал основные требования ко всем участникам рынка, которые стали унифицированными для всех стран и помогли предотвратить дефицит: обеспечение средствами индивидуальной защиты персонала на всех площадках; создание комнат отдыха для водителей; создание единой общеевропейской информационной службы; введение отдельных зеленых коридоров для грузового транспорта на пограничных переходах; временное снятие ограничений по режиму отдыха водителей.
Автор: Алексей Петров
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.