+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2022 15:35:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На рынке зерна сократилось число компаний-экспортеров

В этом году сократилось количество компаний – экспортеров зерна и стран-покупателей, стран, которые контрактуют пшеницу России. Об этом на деловом семинаре «Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений», организованном журналом РЖД-Партнер, сообщила директор департамента информационно-аналитического обеспечения Российского зернового союза Елена Тюрина.
«Если в прошлом году в этот период зерно, в первую очередь пшеницу, экспортировало около 60 компаний, сегодня на экспортном рынке осталось около 20, а иногда и около 15–16 компаний», – рассказывает эксперт.

Кроме того, если в прошлом сезоне РФ контрактовала зерно для поставки в 90 стран, в этом сезоне зерно отгружается только в 40.

«На сегодня 1 место по объему закупок зерновых и масличных занимает Иран. Он обогнал Египет и Турцию. Но при этом Иран сократил закупки на 38% с начала сезона.
Вместе с тем растут объемы продаж и по Египту. В конце прошлого сезона, после введения санкций, Египет начал искать других поставщиков пшеницы. Обращался и к странами Латинской Америки, и в Индию, которая наращивает объем экспорта. Но, видимо, без российского зерна Египет не смог получить необходимые объемы. Отгрузки в Египет выросли на 26%», – сообщает Е. Тюрина.

По ее словам, до санкций лидером по закупкам пшеницы являлась Турция. Но в этом сезоне она сократила закупки на 55%. Для сравнения: если в прошлом сезоне, за период с 1 июля по 16 сентября, РФ в Турцию отгрузила более 4 млн т, в этом сезоне – только 1,8 млн т.

«Такую динамику я связываю с зерновой сделкой – подписанием соглашений по содействию поставок зерна в нуждающиеся страны, прежде всего в Африку. При этом есть положительная динамика по увеличению отгрузок в Саудовскую Аравию, Израиль, Ливию. Пакистан должен закупить у России более 2,5 млн т зерновых. На сегодня экспорт в Пакистан вырос уже более чем в 8 раз. И это перспективное направление. В Сирию поставки выросли более чем в 8 раз. Также растут закупки со стороны Алжира, который ранее закупал зерно во Франции», – рассказывает Е. Тюрина.

При этом, как она обращает внимание, в этом сельскохозяйственном сезоне РФ не поставляет зерно таким крупным потребителям, как Нигерия (800 тыс. т по итогам 2021 г.), Азербайджан, Латвия, страны Африки – Конго, Сомали, Зимбабве, Мозамбик, Гвинея и т. д.

«Отчасти я связываю сокращение объемов экспорта именно с тем, что мы не имеем физической возможности поставки зерновых и масличных культур именно в эти страны Африки. Российские экспортеры столкнулись с проблемой недостатка судов, запретом на крупнотоннажные суда в порты прежде всего Черноморского региона. Проблема с ограничением экспорта – сегодня главная проблема для зернового рынка. Логистика доступна не для всех экспортеров», – резюмирует спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions