+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2021 08:59:59
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На реализацию транспортной стратегии РФ до 2035 года потребуется более 60 трлн руб.

Реализация транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035-го потребует более 60 трлн руб. Такие данные приводятся в обновленном проекте стратегии (копия документа имеется в распоряжении ТАСС).

«Для реализации целей стратегии потребуется (в сопоставимых ценах 2020 г.) при базовом сценарии немногим менее 25 трлн руб. бюджетных средств и 38 трлн руб. внебюджетных средств», – отмечается в документе.

Стратегия разделена на базовый и «агрессивный» (оптимистичный) сценарии. В базовом сценарии инвестиции в отрасль вырастут со средних темпов в 2,3% ВВП в 2014–2019 гг. до среднего значения в 2,6% в 2021–2024 гг. (по подсчетам Минтранса – 13,5 трлн руб.), 2,95% ВВП (или 26 трлн руб.) в 2025–2030 гг. и пиковых значений в 3,1% ВВП в 2030 году. С 2031 по 2035 год финансирование должно составить 23 трлн руб., или 2,7% ВВП.

Для достижения целей стратегии в базовом сценарии необходимо увеличить инвестиции в транспорт с существующих 2,3% ВВП в среднем за 2014–2019 гг. до 3,1% ВВП, что будет соответствовать среднемировому уровню, отмечается в проекте.

«Это минимально потребный уровень инвестиций, достаточный для обеспечения запланированного развития единой опорной транспортной сети и реализации национальных проектов «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», «Безопасные качественные дороги», стратегических документов инфраструктурных компаний (ОАО «РЖД», государственная компания «Автодор», ФГУП «Росморпорт» и др.)», – говорится в документе.

«Агрессивный» сценарий

На уровень ведущих стран мира транспортную отрасль РФ может вывести «агрессивный» сценарий, предусматривающий рост инвестиций до 4% ВВП к 2025 году.

«Данный сценарий предполагает кратный рост инвестиций в развитие инфраструктуры городских агломераций (рельсовый каркас и автомобильные дороги), реализацию значительного числа дополнительных проектов развития морских портов и подходов к ним», – говорится в документе. При этом в нем отмечается, что оптимистичный сценарий возможен при «значительных темпах роста инвестиций в обеспечивающие отрасли: строительство, производство стройматериалов, машиностроение и пр.».

Прогнозируется, что до 2024 года наибольшая доля инвестиций – почти треть – будет приходиться на железнодорожную отрасль благодаря капиталоемким проектам РЖД. С 2025 по 2035 год наибольшая доля инвестиций придется на автодорожную отрасль (до 33–35%).

«В сумме до 2035 года объем инвестиций составит более 10 трлн руб. на все виды транспорта (городской наземный электрический транспорт, метрополитен, железные дороги в агломерациях, обновление подвижного состава). «Агрессивный» сценарий развития инфраструктуры предполагает достижение 16 трлн руб. инвестиций в этот сектор», – отмечается в документе.

Дорожные фонды

В документе отмечается, что строительство федеральных дорог реализуется за счет наполнения дорожного фонда, федерального бюджета, а также бюджета субъектов РФ и местных бюджетов. По итогам 2019 года расходы дорожного фонда составили 764 млрд руб.

«Начиная с 2022 по 2024 год объем федерального дорожного фонда будет увеличиваться на сумму, равную 8,4% в 2022 году, 16,7% в 2023 году и 25,1% в 2024 году от прогнозируемого объема средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет от акцизов на нефтепродукты. Данные средства предполагается направить в полном объеме в виде межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъектах Российской Федерации. Таким образом, напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации в период с 2021 по 2024 год будет зачисляться 74,9% доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, а с 2025 [года] – 100%», – говорится в проекте стратегии.

К 2025 году общий объем федерального и региональных дорожных фондов должен увеличиться до 2,3–2,5 трлн руб., а к 2030 году – до 2,8–3 трлн руб. «Для выполнения целей стратегии необходимо обеспечить стабильный уровень наполнения дорожных фондов в реальном выражении за счет параметров налогового регулирования и прочих мероприятий, а также приоритизировать расходы дорожных фондов», – предупреждают авторы стратегии.

О стратегии

Минтранс разрабатывает новую транспортную стратегию с прошлого года. Основными направлениями развития системы транспорта стало формирование транспортного каркаса, цифровизация отрасли, развитие инфраструктурных проектов. В середине ноября президент РФ Владимир Путин дал поручение кабмину по итогам Госсовета до 20 декабря доработать и утвердить стратегию. При этом на прошлой неделе Минтранс сообщал, что надеется на то, что правительство рассмотрит вопрос утверждения транспортной стратегии 24 ноября.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions