+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2022 16:23:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На Петербургском нефтяном терминале (ПНТ) успешно прошли пожарно-тактические учения

АО «ПНТ» совместно с ГУ МЧС по Санкт-Петербургу провели учения по ликвидация пожара на нефтеналивном судне Волгонефть-205 в акватории одного из причалов терминала.
По легенде, в 9:30 28 сентября закончилась погрузка дизельным топливом судна валовой вместимостью почти 5 тыс. кубометров, ошвартованного правым бортом к причалу ПНТ №1. В результате неисправности электропроводки в районе дыхательной арматуры танка № 8 произошло короткое замыкание с последующим возгоранием паров нефтепродукта. При этом отвести аварийное судно от причала и привести в действие стационарную систему пожаротушения оказалось невозможным.

Капитан организовал эвакуацию команды, однако один член экипажа остался на палубе судна в районе кормовой надстройки в качестве статиста.
На терминале была объявлена пожарная тревога: электрооборудование причала было обесточено, на место условного чрезвычайного происшествия выдвинулся личный состав собственного нештатного аварийно-спасательного формирования (НАСФ) терминала и специальная техника для тушения огня, а также маломерное судно «Топаз» - для того, чтобы в случае возможного розлива нефтепродуктов привести в действие рубеж боновых заграждений.

Для ликвидации условного возгорания было задействовано 28 единиц пожарной техники и 87 человек личного состава пожарной охраны, в том числе три специализированных маломерных судна, силы специального реагирования поисково-спасательной службы и специализированной пожарной части МЧС.

Руководство осуществлял Штаб учений – структура, состоящая из представителей пожарной охраны ГУ МЧС по Санкт-Петербургу. В итоге условный пожар был успешно ликвидирован.
Особенностью проведенных учений стало то, что помимо штатных мероприятий по охлаждению и тушению с помощью сил и средств ГУ МЧС по СПб с берега, отработаны мероприятия по привлечению сил и средств специализированной пожарной части и поисково-спасательной службы ГУ МЧС для организации тушения аварийного судна, с прокладкой рукавных линий непосредственно по поверхности воды и доставке спасателей на борт судна при помощи штурмовых лестниц, с плавсредств.

Такого рода мероприятие проводится в СПб впервые, разработано первым заместителем министра МЧС, и будет демонстрироваться на форуме в Калининграде, с участием МЧС союзных республик.  

«Мы постоянно совершенствуем безопасность в части экологических требований – это приоритет для терминала на протяжении длительного времени. Например, всплывающие боны эксплуатируются уже пятый год, и они прекрасно себя зарекомендовали. Противопожарные учения совместно с МЧС проводятся регулярно. Так, в прошлом году по итогам аналогичного мероприятия Комиссия Росморречфлота выдала нештатному аварийно-спасательному формированию АО «ПНТ» обновленное свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, которое действует три года. И нынешние учения в очередной раз показали, что команда ПНТ готова быстро и эффективно реагировать на любые нештатные ситуации», - отмечает генеральный директор ПНТ Владимир Грызлов.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions