Об этом говорили участники круглого стола «Санкции-2022: как бизнесу выжить и развиваться на азиатском треке», организованного под эгидой аппарата уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей.
Как отметил вице-президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Максим Кузнецов, в связи с тем, что порты Европы отказались работать с российским грузами, оказался заблокирован Санкт-Петербург. Поэтому ожидается, что основной поток пойдет через Владивосток, с которым продолжают работать такие операторы контейнерных линий, как FESCO, COSCO, Evergreen, Orient Overseas.
В то же время грузополучателям нужно закладывать увеличенные сроки доставки. «У грузов, отправленных в январе, расчетное время увеличено на 2–3 недели. По тем грузам, которые сейчас пойдут, нужно закладывать месяц-полтора. Владивосток – узкое горлышко, и РЖД, хотя наши власти принимают усилия, – не волшебники. Нельзя в один момент пропустить больше груза, чем позволяет пропускная способность Транссибирской магистрали», – сказал М. Кузнецов.
По его словам, необходимо искать альтернативные маршруты с Китаем, в том числе сухопутные. В настоящее время идут разговоры об открытии новых пунктов пропуска. Однако, признал вице-президент РАСПП, это не быстрая история.