• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.5 0.47 EUR ЦБ РФ 86.7 -0.65
    BTC 37475.35 usd BTC 2713215.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2021 13:18:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На границе с Китаем открылся новый крупный перевалочный грузотерминал

В минувшие выходные через терминал прошли первые 10 контейнерных поездов в направлении Китай – Европа.
На границе с Китаем открылся новый крупный перевалочный грузотерминал
Новый грузоперевалочный терминал расположен на площади 150 га в 6 км к западу от ст. Достык, в непосредственной близости к пункту пограничного перехода Достык – Алашанькоу. Терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан), автомобилей и наоборот, а также для обработки, хранения, ремонта, формирования маршрутных контейнерных поездов, следующих через казахстанско-китайскую границу, а также консолидации грузов по видам транспорта и выполнения складских и терминальных операций.

В настоящее время на территории контейнерной площадки полностью готовы к эксплуатации два разноколейных железнодорожных пути вместимостью по 60 условных вагонов, 2 ричстакера грузоподъемностью 46 т. В октябре этого года запланировано введение в строй третьего ричстакера.

Запуск терминала является первой очередью проекта по развитию многофункциональной бизнес-зоны (с промышленной зоной, зоной сухого порта и перевалочным терминалом), который реализует группа компаний PTC Holding.

Производственная мощность терминала состоит из четырех очередей: первая очередь – 160 тыс. TEU; вторая очередь – 160 тыс. TEU; третья очередь – 300 тыс. TEU; четвертая очередь предусматривает модернизацию второй очереди и дополнительную мощность на 80 тыс. TEU. Сегодня уже приступили к реализации второй очереди проекта.

Окончательная пропускная способность терминала составит 700 тыс. TEU, что серьезно повысит пропускную способность и конкурентоспособность маршрута через ст. Достык на казахстанском участке транзита Китай – Европа.

«Мы видим большой спрос со стороны грузоотправителей. Даже несмотря на пандемию, в прошлом году контейнерные перевозки показывали устойчивый рост, в то время как по универсальным грузовым вагонам, например, был некоторый спад. Например, по направлению Китай – Европа в 2020 году был рост контейнерных перевозок на более чем 60% в сравнении с 2019-м. С начала 2021 года этот тренд продолжается – мы видим рост спроса на маршруты в Европу и Центральную Азию. Это говорит о том, что многие клиенты переориентировались на контейнерные перевозки с других маршрутов, например морских», – сообщил генеральный директор управляющей терминалом компании PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions