Старший аналитик по контейнерному оборудованию Drewry Shipping Consultants Джон Фосси объясняет такую динамику резким усилением спроса на оборудование, обусловленным ростом объемов на фоне посткоронакризисного восстановления национальных экономик. В частности, он отмечает продолжающийся рост в сегменте перевозок скоропортящихся продуктов, напитков и наливной химии, который стимулирует спрос как на рефрижераторные контейнеры, так и на танк-контейнеры.
С другой стороны, рост спроса обусловлен резким снижением производительности и замедлением оборота контейнеров. По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий. По расчетам аналитика, коэффициент использования слота на судах-контейнеровозах составил в среднем за год около х2 по сравнению с около х1,75 в 2019 году.
Японский перевозчик ONE заявил на прошлой неделе, что, помимо масштабных инвестиций в расширение контейнерного парка, призванных гарантировать наличие оборудования, компании пришлось организовать несколько специализированных рейсов для перемещения порожних контейнеров в дефицитные регионы.
По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5–4,8 млн TEU. Это означает, что год покажет второй после 2021-го рекордный прирост за всю историю наблюдений.
В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год.
Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен. В прошлом году стоимость нового 40-футового контейнера составила в среднем $6,25 тыс., что на 35% больше уровня цен на момент начала пандемии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.