+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2023 15:22:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На фоне неопределенности в глобальном финансовом секторе котировки угля в Европе опустились ниже $135 за тонну

На прошедшей неделе в Европе котировки энергетического угля опустились ниже $135 за тонну. Снижение цен обусловлено рядом факторов: неопределенность в глобальном финансовом секторе, падение цен на газ и электроэнергию, а также прогнозы стабильной ветрогенерации и температур выше средних сезонных значений. Кратковременный отскок цен вверх почти на $10 за тонну 21 марта участники рынка связали с ослаблением страхов относительно банковского кризиса в США, а также тендерной активностью в Турции и Марокко, сообщают эксперты Современного аналитического агентства (CAA) в еженедельном обзоре мирового рынка угля.
По данным агентства, запасы угля на терминалах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) увеличились на 8%, до 7,2 млн т.

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао потеряли $3, снизившись до $161 за тонну на фоне невысокого спроса и достаточного предложения. Многие производители опускают цены вслед за увеличением объемов добычи, которое последовало после окончания Национального конгресса и отмены ограничений.

Ниже уровня $130 за тонну просели индексы южноафриканского угля. По мнению участников рынка, рост цен на южноафриканский материал в краткосрочной перспективе не ожидается. «Сокращение предложения высококалорийного угля компенсируется низким спросом со стороны европейских потребителей, накопивших достаточное количество запасов. Индийские производители губчатого железа ожидают дальнейшего ослабления котировок на среднекалорийный уголь 5500 ккал/кг – до $95–100 за тонну с текущего уровня в $110–115 за тонну. Заключение новых сделок откладывается, так как ранее забронированные поставки позволяют закрыть потребности до мая», – говорится в обзоре.

Индекс индонезийского угля составил на прошлой неделе $119 за тонну (-$1,5). Активность на рынке индонезийского угля уменьшается. С одной стороны, это связано с месяцем празднования Рамадана (22 марта – 21 апреля). С другой стороны, китайские потребители снижают объемы закупок или даже отменяют тендеры, ссылаясь на высокие цены. Спрос со стороны Индии остается стабильным, отмечают эксперты.

На фоне готовящихся переговоров между горнодобывающей компанией Glencore и японской энергетической компанией Tohoku Electric на следующий финансовый год, начинающийся 1 апреля, цены на высококалорийный австралийский уголь поднялись выше $175 за тонну. По данным участников рынка, начальное предложение Glencore будет находиться на уровне $250 за тонну, японские потребители будут отталкиваться от текущих спотовых котировок около $180 за тонну.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions