В районе ст. Ленинск построят транспортно-логистический центр со специализированными мощностями. Он предназначен для перевалки экспортно-импортных грузов, в том числе в контейнерах.
На территории ТЛЦ, помимо прочего, разместятся контейнерные площадки суммарной мощностью 100 тыс. TEU ежегодно, сообщили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Ввод I очереди терминала намечен на 2024 год.
Участники рынка говорят о необходимости развивать возможности новых сухопутных погранпереходов для работы с контейнерами, особенно в условиях возросшей нагрузки на морские порты. Речь, помимо Нижнеленинского, идет о Благовещенске и Махалино (Камышовая), которые стали бы подмогой и для пунктов пропуска Забайкальск, Наушки, Гродеково. Стоит сказать, что через переход Камышовая – Хуньчунь в январе – сентябре отмечен рост контейнерных отправок в 4,3 раза, до 245 тыс. т.
По данным транспортно-логистической компании NOVELCO, в октябре срок простоя в портах Дальнего Востока достигает 25 дней, хотя некоторым линиям удается договориться со стивидорами для ускорения выгрузки судна. Растут и сроки отгрузки на железнодорожный транспорт. Например, ожидание отправки контейнеров в Москву из Владивостокского морского торгового порта составляет 19 дней, Екатеринбург – 10, Новосибирск – 8, Санкт-Петербург – 14–16 дней.
При этом и спрос на доставку прямым железнодорожным сообщением из Китая продолжает расти. Наблюдается смещение выходов поездов до 7–14 дней.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.