+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2025 14:00:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Мировые ритейлеры рассматривают глобальное повышение цен как способ стабилизировать ситуацию из-за американских пошлин

На фоне введения новых торговых пошлин в США ряд ведущих мировых розничных компаний, включая Birkenstock и Pandora, анализируют возможность перераспределения издержек за счет корректировки цен на глобальном уровне. Их мнения приводит портал Global Banking and Finance Review. Таким образом, повышение цен в Соединенных Штатах может быть смягчено благодаря аналогичному росту стоимости товаров на других рынках.
Мировое присутствие дает крупным брендам дополнительный рычаг – за счет распределения расходов они способны избежать резкого скачка цен на американском рынке, что может негативно сказаться на продажах. Однако подобная стратегия вызывает обеспокоенность у регуляторов – в частности, у центральных банков Великобритании и ЕС, где инфляция лишь недавно начала стабилизироваться.

Финансовый директор Birkenstock на прошлой неделе отметил, что незначительного повышения цен по всему миру может быть достаточно для компенсации последствий введенных gjikby в США.

Глава Pandora Александр Лацик сообщил, что датская ювелирная компания пока решает, корректировать ли цены повсеместно или сосредоточиться на их увеличении именно на американском рынке, где у бренда наибольшая выручка.

Партнер консалтинговой компании Simon Kucher Маркус Голлер пояснил: «Компании действительно задумываются о распределении. Производитель из-за пределов США может сказать: «Хорошо, я не могу так сильно повышать свои цены на рынке США, поэтому я немного подниму цены в США, немного подниму в Европе и на других рынках».

Новая волна тарифной политики, озвученная президентом США Дональдом Трампом, включает 10% пошлину на весь импорт, а также угрозу дополнительных ответных мер в отношении торговых партнеров. После того как крупнейший американский ритейлер Walmart объявил о необходимости повышения цен из-за тарифов, Трамп в соцсетях потребовал от компании «смириться».

В этой связи многие ритейлеры стараются избежать фокуса общественного внимания, распространяя повышение цен и на другие регионы. Такое «распыление» может служить своеобразным прикрытием, отметил профессор маркетинга Чикагского университета Жан-Пьер Дюбе: «Очевидно, что если ваши товары, поставляемые в США, теперь облагаются пошлинами, то математика говорит о том, что вы должны повысить цены на свои товары в США. Но вы же не хотите, чтобы Белый дом обвинил вас в повышении цен исключительно в США, поэтому если вы сможете продемонстрировать, что ваши цены растут повсеместно, тогда... это своего рода прикрытие».

Глобальные игроки также способны гибко корректировать цены в зависимости от чувствительности потребителей. Компании могут немного поднять цены на отдельных рынках и использовать доходы для сдерживания роста цен в США. Такая стратегия, по мнению аналитиков, может спровоцировать рост инфляции даже в странах, которые уже заключили торговые соглашения с США, в том числе в Великобритании.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions