«Беларусь с ее экспортно ориентированной экономикой, как никто другой, заинтересована в сопряжении транспортно-логистических потенциалов ЕАЭС и ШОС, – отметил президент. – Формирование устойчивого транспортно-логистического каркаса Евразийского континента с маршрутами, обеспечивающими необходимую пропускную способность, – одна из ключевых интеграционных задач как в ЕАЭС, так и в ШОС». По его словам, без конкурентоспособной логистики «не может идти речь об эффективной системе торговых отношений в регионе».
А. Лукашенко подчеркнул, что изменения в международной торговле, переориентация экономик государств ЕАЭС на растущие рынки стран Азии и Ближнего Востока привели к кардинальным изменениям в транспортной сфере и к полной трансформации логистических цепочек.
«Когда в 2020 году Литва и Польша в одностороннем порядке незаконно перекрыли Беларуси доступ к портам на Балтике, мы оперативно перестроили нашу логистику на российские порты, начали развивать транспортное сообщение, включая модернизацию инфраструктуры, с нашими партнерами по ЕАЭС, Китаем. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло», – отметил президент. По его словам, Беларусь наращивает объемы перевозок, а власти Литвы и Польши «ежегодно считают потери, исчисляемые сотнями миллионов долларов».
А. Лукашенко назвал перспективными направлениями совместной работы синхронизацию развития международных транспортных коридоров, таких как Север – Юг и Восток – Запад, и их сопряжение с китайской инициативой «Один пояс – один путь».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.