+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2021 17:49:32
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Минсельхоз предложил снизить вдвое норму перевозки в личном багаже черной икры

Минсельхоз предложил снизить максимально допустимый объем перевозки физлицами икры осетровых видов рыб на одного человека без разрешения на экспорт и импорт с 250 г до 125 г. Проект постановления правительства об этом размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, пишет «Российская газета».
Так мы установим единые со странами ЕС нормы провоза в личном багаже черной икры. Кроме того, такие ограничения будут обеспечивать России выполнение обязательств, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры (Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora, CITES), находящимися под угрозой исчезновения в отношении осетровых видов рыб. Вывоз с территории России осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также реализация их в магазинах беспошлинной торговли допускаются только в специально маркированной упаковке.

Такие ограничения связаны с сокращением популяции осетровых рыб. Многие виды находятся под угрозой исчезновения. Таким образом государства многих стран борются с браконьерством. В ЕС и США установлена норма в 125 г, в некоторых других странах действует норма в 250 г.

По оценке президента Союза осетроводов Александра Новикова, в России объем нелегального рынка черной икры сопоставим с объемами производства в аквакультуре (разведение и выращивание водных организмов в естественных и искусственных водоемах) – около 60 т. На вылов в стране есть минимальная квота – икры из этого объема можно получить всего лишь 2 т.

В последнее время власти в России серьезно ужесточили законодательство вплоть до уголовной ответственности за незаконную добычу осетровых. Но браконьерство продолжается, хотя и «более скромных размеров». Однако главная причина снижения масштабов браконьерства в том, что осетровых просто стало меньше в дикой природе, считает А. Новиков.

С черной икрой, как и с другими дорогими товарами, главная проблема – контрафакт и фальсификат, отмечает эксперт. Чаще всего речь идет о дешевой китайской черной икре, которая завозится в Россию, тут перемаркировывается и продается как отечественная. Поэтому доподлинно неизвестно, сколько в этих 60 т настоящей российской черной икры, а сколько фальсифицированной.

Для борьбы с нелегальным рынком ограничить планировалось и перевозку красной икры. Осенью прошлого года власти предлагали разрешить физлицам перевозить без сертификатов не более 10 кг продукции в одни руки. Но пока документов на этот счет утверждено не было.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions