Такие выводы на Восточном экономическом форуме – 2019 сделал министр транспорта РФ Евгений Дитрих в рамках обсуждения сотрудничества России и Индии в сфере логистики. Форум начал свою работу во Владивостоке.
«Тот цифровой сервис, который позволит грузоотправителю буквально несколькими нажатиями кнопки оценить тот или иной маршрут с точки зрения скорости, надежности, безопасности груза и цены, сделает такого рода сообщение наиболее эффективным. Для кого-то скорость доставки будет важнее цены. Для кого-то будет важна именно стоимость доставки. Кто-то хочет гарантий надежности или не хочет зависеть от влияния погоды», – он в разговоре о развитии цифровизации отрасли.
Министр отметил, что те продвинутые цифровые решения, которые сегодня прорабатываются и уже начинают внедряться на базе совместных договоренностей, позволяют решать множество задач. Бизнесу – получать гарантированную и более быструю доставку, а государствам – реализовать проекты во всех сферах.
«Любая из развитых стран сегодня является драйвером экономического роста на базе предоставления цифровых транспортных услуг. Заданный президентом России курс на ускоренную цифровизацию дает основания полагать, что наличие инфраструктуры уже является условием для поступательного развития», – подчеркнул Е. Дитрих.
По его мнению, не менее важна возможность отслеживать передвижение тех или иных товаров. И именно здесь должны помочь цифровые системы.
«Насколько надолго груз остановился на таможне? Какие операции происходят с ним в пути?
Почему в тех или иных местах товар задерживается дольше обычного? Цифровые системы не только позволяют грузоотправителю и грузополучателю оценивать время передвижения товара, основные точки, в которых он задерживается. Это и возможность для государства, обеспечивающего ту или иную инфраструктуру, делать выводы о ее узких местах и принимать решения о расширении ее пропускной способности», – пояснил он.
Е. Дитрих привел в пример успешную эксплуатацию системы быстрого реагирования при авариях на дороге «ЭРА ГЛОНАСС» и государственную систему взимания платы с грузовиков на дорогах «Платон».
Необходимо рассмотреть такие решения применительно и к транспортным коридорам Север – Юг и Запад – Восток. «Транзит по территории России, стран ЕАЭС, стран БРИКС – один из основных источников доходов, и цифровые системы, которые мы создаем, должны поддерживать такого рода механизмы, давать этот доход странам, обеспечивающим транзит», – сказал он.
Глобальный рост подвижности – людей, товаров и грузов – требует внедрения принципиально новых технологий, подчеркнул Е. Дитрих.
«Мы не сможем, обладая той инфраструктурой, которая у нас есть, даже развивая ее теми темпами, которые нам позволительны, обеспечить такую подвижность, которая будет в будущем», – добавил он.
РЖД-Партнер – информационный партнер форума.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.