Накануне презентован мастер-план развития Владивостокской агломерации, реализация которого рассчитана как минимум на 15 лет. Стратегией предусматривается дальнейшая комплексная застройка ряда микрорайонов города, формирование морского фасада на береговых участках Уссурийского и Амурского заливов, в том числе создание инфраструктуры для отдыха и рекреации.
Помимо социальной и инженерной инфраструктуры, запланировано развитие транспортной сети. С прошлого года мэрия поменяла формат контрактов с автоперевозчиками, запретив работу на автобусах старше 10 лет. Это позволило привлечь внебюджетные средства на обновление более 60 ед. транспорта в 2022 году. Параллельно в городе созданы первые 5 км выделенных полос, что ускорило движение автобусов. В этом году планируется обустроить еще 14 км.
Запланировано обновление троллейбусного парка. Также в мастер-план включена модернизация трамвайного движения.
Что касается железнодорожного транспорта, то реализацию должен получить проект городской электрички. Во Владивостоке планируется увеличить пассажирские перевозки пригородными электропоездами за счет создания новых посадочных платформ в районе стадиона «Динамо», мыса Кунгасный, о. п. Третья Рабочая.
Совместно с местной администрацией решается вопрос о продлении маршрутной сети от ст. Владивосток до о. п. Казанский храм (район Эгершельда).
Добавим, что столица Приморья на железнодорожном транспорте может организовать международное сообщение. Сегодня состоялась первая после пандемии очная встреча главы Владивостока и мэра приграничного китайского города Суйфэньхэ. Среди затронутых вопросов – процедура запуска пассажирского поезда между этими городами.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.