Как сообщил Гаджиев, в порту ведется строительство нового пункта пропуска, общая площадь которого составит 27 тыс. квадратных метров. Его планируется ввести в строй в конце этого года.
"Порт располагает 3,5 тыс. квадратных метров закрытых складских помещений, которые можно использовать под любые грузы. Помимо прочего, наш порт оснащен железнодорожным паромным причалом, чего нет в портах Ирана. Для улучшения взаимодействия морского и других видов транспорта в порту и махачкалинском транспортном узле предполагается создание логистических транспортно-технологических систем, контейнерных терминалов и портового железнодорожного сортировочного парка", - сказал Гаджиев.
В порту 15 марта прошли испытательный заход и причаливание автомобильного парома "Композитор Рахманинов", предназначенного для транспортировки грузов, находящихся в трейлерах-автоприцепах, а также для перевозки автомобилей, прицепов, вагонов.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадками до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.