+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2022 09:03:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Логистика без границ: как экспортерам и импортерам наладить поставки в новой экономической реальности?

Глобальные проблемы с логистикой начались еще в 2020 году. Остановка производств во время пандемии вызвала дефицит контейнеров в Китае и их переизбыток за океаном. Это привело к увеличению тарифов на отправку из Китая в 7–8 раз. В 2022 году кризис контейнерных перевозок только обострился. 
Радикальные изменения…

Европейское направление оказалось практически парализовано из-за санкций и разрыва контрактов с зарубежными компаниями. Отправки в сообщении с Китаем, напротив, активизировались, и некоторые участники рынка ожидают двукратного роста на этом направлении, что станет основой для дальнейшего роста ставок и обострения рисков дефицита транспортных мощностей. К этому добавляются проблемы с расчетами в валюте, сложности с обновлением транспортного парка, да и в принципе значительное сокращение доходов, которое требует оптимизации затрат. В этих условиях серьезно возрастает роль экспедитора — специалиста, который поможет быстро найти новые возможности для отправки грузов и согласовать изменения в логистических цепочках. Поэтому ООО «Новые транспортные системы» рекомендует диверсифицировать поставщиков и формировать новые цепочки поставок с помощью профессионалов своего дела.

К началу апреля работу на российском рынке приостановило более 430 иностранных компаний таких сегментов, как DIY, fashion, beauty, HoReCa и др., а значит серьезно поменялась грузовая база и точки ее зарождения. Сжался и сам логистический сектор. Крупные контейнерные морские перевозчики приостановили доставку и не принимают букинги на Россию. По данным перевозчиков, в начале марта число судов, которые заходили в российские порты, снизилось почти на 40%. Традиционные логистические маршруты оказались недоступны. В этих условиях российские игроки перезаключают контракты с альтернативными партнерами, поставщиками из стран – членов ЕАЭС, Юго-Восточной и Средней Азии. Вслед за этим логистические операторы готовят инфраструктуру, перестраивают маршруты. Большая часть грузов переориентируется на железные дороги как на наиболее устойчивый и стабильный вид транспорта.

Железнодорожные контейнерные перевозки из Азии в Европу через Россию аналитики всегда считали хорошей альтернативой в ситуации критических заторов в крупнейших портах Китая, США и Европы. Это направление активно развивалось в последние 3 года. По итогам 2021 года перевозка контейнеров по сети РЖД выросла на 12,1% к уровню прошлого года до 6,5 млн TEU. Рост не остановился и в новой экономической реальности. По итогам первого квартала 2022 года объемы перевозки выросли на 11,2% относительно аналогичного периода 2021 года с 1,5 млн до 1,67 млн TEU. Данная информация содержится в материалах РЖД.

Однако дефицит контейнеров на китайском направлении не исчез. К тому же, в Россию можно отправлять не больше 1 тыс. контейнеров в сутки, что равно всего около 20 поездам, а значит стоимость доставки по железной дороге, скорее всего, вырастет.

… и новые возможности

В сложившейся непростой ситуации «Новые транспортные системы» видят своей задачей помочь предпринимателям наладить альтернативные цепочки поставок, кроме того, компания готова взять на себя максимум услуг по их организации, чтобы сократить риски ошибок и непредвиденных финансовых потерь. Опытные экспедиторы видят неочевидные возможности на новом рынке. Например, столкнувшись с ограничениями в порту Новороссийска, НТС предложило клиентам везти товары через Грузию в Турцию. И это далеко не единственный подобный кейс.

Однако самым «горячим» вопросом остаются, конечно, отправки в Китай. НТС предлагает организовать доставку грузов в КНР с помощью ускоренных контейнерных поездов (УКП).

УКП позволяют:

· получить оплату за товар сразу после погрузки контейнеров на платформу для отправки (компания выдает международный мультимодальный коносамент FIATA, что является свидетельством исполнения сделки и основанием для получения платежей за товар);
· существенно сократить сроки доставки российских грузов;
· снизить транспортные расходы (при отправках УКП можно получить субсидию на определенные виды товара и станции назначения).
Если необходимо обслуживание «под ключ» НТС организует всю цепочку поставки товаров между Россией и Китаем, а также странами ЮВА.  Кроме того, компания оказывает услуги таможенного оформления грузов во всех портах РФ, на погранпереходе Манчжурия-Забайкальск и на станциях назначения и в аэропортах Москвы, страхует грузы по инициативе клиентов и предоставляет услуги по сертификации.

С клиентами работают профессиональные менеджеры по сопровождению, логисты и ВЭД-специалисты. При заказе комплексной поставки товаров «под ключ» НТС предоставляет скидку на доставку товаров до получателя в размере 10%. 

Узнать подробности можно по телефону 8 (800) 55-123-55

Познакомимся поближе:
https://elevator-nts.ru
http://новые-транспортные-системы.рф
https://ezdok-online.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions