«У нас 11 соглашений заключено в рамках VII Восточного экономического форума, они все разные. Емкое по капитализации соглашение мы подписали с ДОМ.РФ по реализации концессионного соглашения по уличному освещению города Биробиджана. <…> Есть соглашение о создании транспортно-логистических комплексов, <…> [у первого железнодорожного моста между Россией и Китаем через реку Амур] у нас сегодня есть четыре предложения, одно из таких соглашений мы подписали на полях Восточного экономического форума», – сказала Соколова, отметив, что работы по соглашению начнутся в следующем году.
Мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь – ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда. Общий объем инвестиций – 12 млрд руб. Ранее президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.
Протяженность моста превышает 2,2 км, из них 309 м приходится на российскую сторону. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм – для китайского. Железнодорожные пути российской и китайской частей моста соединили летом прошлого года.
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн т в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан – Ленинск грузооборот возрастет примерно до 20 млн т в год.
VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября, главная тема форума называлась «На пути к многополярному миру». Организатором форума выступает фонд «Росконгресс». ТАСС – генеральный информационный партнер и фотохост-агентство мероприятия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.