+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2021 14:54:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Литовские грузоперевозчики могут перенести бизнес в Латвию

Поскольку литовским компаниям грузовых автоперевозок все чаще не хватает водителей, при этом нарушаются логистические цепочки, а клиенты все чаще расторгают договоры, предприниматели рассматривают возможности переноса своего бизнеса не только в Польшу, но и в Латвию.
Генеральный секретарь Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Зенонас Буйвидас отмечает, что все больше компаний по причине неблагоприятного бизнес-климата в Литве перебираются в Польшу, Германию, Голландию, Бельгию, а новейшее направление – Латвия.

«Особенно сложная ситуация в малых компаниях, в которых работают до 49 работников. Они уже давно балансируют на пороге выживания, живут настроениями банкротства. <...> Начиная присматриваться к соседней Латвии, где более благоприятный инвестиционный климат, трудоустраивают водителей из третьих стран. Латвия является еще не открытой страной возможностей, где более благоприятные условия для выживания и развития», – отметил на пресс-конференции З. Буйвидас.

По его словам, компании испытывают все больше трудностей, а убытки составляют десятки миллионов евро.

Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас сказал, что на латвийском рынке нет системы квот на трудоустройство работников, нет и коэффициентной системы при выплате командировочных.

«В Литве без квот и льготного трудоустройства граждан третьих стран мы не можем их дождаться по полтора-два месяца, этот процесс в Латвии происходит быстрее, и через 25 дней работник уже может оказаться в компании, где трудоустроился», – сказал В. Бучинскас.

Кроме того, по его словам, временный вид на жительство в Литве Департамент миграции предоставляет в течение двух месяцев, а за него нужно заплатить €240. В Латвии он стоит €200 и решение принимается в течение 10 дней.

Экономист Марюс Дубниковас обратил внимание на то, что в Латвии и Польше проще работать, поскольку реинвестируемая прибыль не облагается налогами.

По словам М. Дубниковаса, Литва должна создавать лучшие условия для сектора, который регулирует и Пакет мобильности, указывающий периодически возвращать грузовики в страну происхождения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions