«Особенно сложная ситуация в малых компаниях, в которых работают до 49 работников. Они уже давно балансируют на пороге выживания, живут настроениями банкротства. <...> Начиная присматриваться к соседней Латвии, где более благоприятный инвестиционный климат, трудоустраивают водителей из третьих стран. Латвия является еще не открытой страной возможностей, где более благоприятные условия для выживания и развития», – отметил на пресс-конференции З. Буйвидас.
По его словам, компании испытывают все больше трудностей, а убытки составляют десятки миллионов евро.
Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас сказал, что на латвийском рынке нет системы квот на трудоустройство работников, нет и коэффициентной системы при выплате командировочных.
«В Литве без квот и льготного трудоустройства граждан третьих стран мы не можем их дождаться по полтора-два месяца, этот процесс в Латвии происходит быстрее, и через 25 дней работник уже может оказаться в компании, где трудоустроился», – сказал В. Бучинскас.
Кроме того, по его словам, временный вид на жительство в Литве Департамент миграции предоставляет в течение двух месяцев, а за него нужно заплатить €240. В Латвии он стоит €200 и решение принимается в течение 10 дней.
Экономист Марюс Дубниковас обратил внимание на то, что в Латвии и Польше проще работать, поскольку реинвестируемая прибыль не облагается налогами.
По словам М. Дубниковаса, Литва должна создавать лучшие условия для сектора, который регулирует и Пакет мобильности, указывающий периодически возвращать грузовики в страну происхождения.