+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 10:30:26
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Лимит субсидии на логистику для экспортеров повысят до 500 млн руб.

Правительство РФ приняло решение повысить предельный размер субсидии на транспортировку продукции на экспорт до 500 млн руб. с нынешних 300 млн руб., при этом для лесопромышленного комплекса лимит компенсации будет временно увеличен до 100% в случае поставок продукции через северо-западные порты РФ, заявил вчера премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами, передает «Интерфакс».
«Было принято решение повысить с 300 до 500 млн руб. предельный размер субсидии для одной организации всех отраслей промышленности», – сказал глава правительства.

«В том числе увеличим с 80 до 100% максимальную компенсацию фактических расходов на перевозки продукции лесопромышленного комплекса. Решение будет действовать для портов Северо-Западного федерального округа до 30 июня текущего года», – сообщил он.

М. Мишустин попросил Минпромторг России и Российский экспортный центр (РЭЦ, осуществляет распределение субсидий в рамках этой меры поддержки экспортеров) оперативно реагировать на запросы компаний. Личный контроль над реализацией поддержки поручен первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову.

Предложение повысить лимит компенсации затрат на логистику для экспортных поставок продукции ЛПК до 100% не раз озвучивалось представителями отрасли в течение прошлого года. По мнению вице-президента по реализации государственных программ, устойчивому развитию и лесной политике Segezha Group (MCX:SGZH) Николая Иванова, одобренная правительством мера пойдет на пользу предприятиям СЗФО, но должна носить более долгосрочный характер. «Мера полезная, имеет синергию в целом для Северо-Запада. Нужна на год минимум, лучше – года на два, поскольку операторам судов необходимо время для обеспечения подачи судов на регулярной основе, подписания тайм-чартеров в условиях санкционных ограничений», – прокомментировал он «Интерфаксу». решение правительства.

Как сообщалось, Минпромторг летом прошлого года установил новые правила предоставления логистических субсидий отдельным отраслям (постановление № 1347 взамен ранее действовавшего № 496), в рамках которого для леспрома сейчас субсидируется до 80% транспортных затрат с лимитом выплат до 300 млн руб., но не более 25% стоимости продукции. Компании ЛПК в 2022-м получили в рамках этого механизма 6,5 млрд руб., сообщали «Интерфаксу» в пресс-службе Минпромторга. Также в прошлом году министерство подготовило предложения по покрытию 100% логистических затрат для ЛПК с лимитом 1 млрд руб., но на тот момент предложение не получило поддержки кабмина.

В настоящее время в правительстве с участием А. Белоусова и помощника президента Максима Орешкина обсуждается еще один вариант субсидирования логистических затрат при экспорте продукции ЛПК в СЗФО. Он предполагает, что получателями компенсации будут выступать не производители, а транспортные операторы, рассказал «Интерфаксу» источник в лесопромышленной отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions