В турбулентное время цена вторична, рынок меняется и требует быстрых решений с фиксацией гарантий по исполнению договоренностей.
С начала марта у одного из наших клиентов наблюдается всплеск активности в расчетах, запросах на заключение типовых договоров и подаче заявок. Благодаря личному кабинету:
Мощности компании были готовы к увеличению запросов. Без онлайн заключения договора и оформления заявок менеджеры увязли в рутине.
Калькулятор обеспечил быстрый расчет и формирование коммерческого предложения, чего невозможно было бы добиться без цифровизации.
Тренд на калькулятор-оферту с каждым годом усиливается. Для клиента процесс выбора предложения должен быть простым и состоять из двух фаз:
Расчет стоимости. Потребность клиента в оффере — быстро получить понятный и прозрачный ответ. То есть логистическое решение: сегменты + стоимость.
иксация результата. Молодец тот перевозчик, кто минимальными трудозатратами довел процесс до подачи заявки, заключения договора.
Удобные фишки калькулятора:
Наглядность логистических цепочек.
Расчет по двум точкам на карте.
Предложение дополнительных услуг. Таможенное оформление, автоплечо, услуги экспедирования.
Из-за непрозрачности и отсутствия диалога у клиента возникают проблемы:
график один, фактическое прибытие другое;
нет возмозможности оперативно влиять на график;
прогнозы по прибытию расходятся с реальностью.
По тем же причинам у оператора возникают проблемы:
запрос на корректировку графика застревает из-за человеческого фактора;
недовольство клиента растет.
Решение — формирование реалистичных ожиданий и переход к модели совместной хозяйственной деятельности. Важно доносить до клиента факторы, которые влияют на исполнение графика.
Инструменты:
«прозрачный» график подачи;
возможность его корректировки без излишней бюрократии (онлайн через ЛК);
«умная» ETA от Maersk, автоматический расчет времени прибытия, в т.ч. пересчет в случае опоздания на нужный рейс.
Первая точка оптимизации издержек ― оформление заявок через личный кабинет. Не просто форма, а сбор всех данных для начала перевозки. Позволяет быстро доставить информацию в планирование исполнения.
Фишки, которыми пользуются наши клиенты:
упрощение форм и использование подсказок и пояснений;
использование ГУ-12 при заполнении;
согласование, корректировка и утверждение заявки без задержек, в одном инфополе.
Идеи, которые можно воплотить в жизнь:
Регулярные согласование актов сверки по инициативе перевозчика и по запросу клиента.
Согласование коносаментов, запрос инструкций на возврат порожних контейнеров.
Дашборды с отчетами и уведомлениями по финансам, дислокации, проблемным пунктам
Вторая точка оптимизации издержек — формирование долгосрочных планов без обязательств по заявке.
Есть проблема: логистической службе недостаточно информации для оптимизации логических цепочек и сокращения порожнего пробега, а клиент не уверен, что его потребность в вагонах будет закрыта в полном объеме. При этом котировки и заявка не решают сложность. Нужен инструмент долгосрочного планирования без заключения обязательств.
Польза для ЖД-оператора:
«прикидывать» ресурсы на срок дальше официальной заявки;
оптимизировать порожний пробег;
точечно мотивировать клиента по нужным маршрутам, сокращающим порожний пробег.
Польза для клиента:
повысить шансы получить необходимый ресурс;
обозначить потребность, но не подавать заявку.
К дополнительным услугам относится добавление в личный кабинет грузоотправителей и грузополучателей. То есть ГО и ГП могут зайти в кабинет и оперировать «своими» вагонами.
Два наиболее востребованных сценария:
Личный кабинет может стать опорой и платформой для роста в кризис. Но личный кабинет – это инструмент общения, он оптимизирует бизнес, дополняет сотрудников, а не заменяет их.
Одна из целей Ареал — лучше понять рынок, чтобы предложить своевременные решения. Мы собираем участников для большого исследования цифровизации транспортных компаний. После исследования вы получите актуальный срез цифровой трансформации в отрасли. По ссылке можно подробнее узнать о ходе исследования и оставить контакты: https://research.arealidea.ru/.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions