+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2022 11:11:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Личный кабинет клиента в условиях неопределенности. Зачем и почему нужно наращивать функции

Павел Мелдажис, руководитель корпоративных решений компании Ареал (разработчик личных кабинетов), во второй раз выступает на конференции «Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности». Его первый доклад был посвящен необходимому минимуму функций в личном кабинета. В этом году Павел рассказал, как продвинутые функции могут помочь перевозчику в текущих и будущих реалиях.

Быстрый выход на сделку

В турбулентное время цена вторична, рынок меняется и требует быстрых решений с фиксацией гарантий по исполнению договоренностей.

С начала марта у одного из наших клиентов наблюдается всплеск активности в расчетах, запросах на заключение типовых договоров и подаче заявок. Благодаря личному кабинету:

  • Мощности компании были готовы к увеличению запросов. Без онлайн заключения договора и оформления заявок менеджеры увязли в рутине.

  • Калькулятор обеспечил быстрый расчет и формирование коммерческого предложения, чего невозможно было бы добиться без цифровизации.

Тренд на калькулятор-оферту с каждым годом усиливается. Для клиента процесс выбора предложения должен быть простым и состоять из двух фаз:

  • Расчет стоимости. Потребность клиента в оффере — быстро получить понятный и прозрачный ответ. То есть логистическое решение: сегменты + стоимость.

  • иксация результата. Молодец тот перевозчик, кто минимальными трудозатратами довел процесс до подачи заявки, заключения договора.

  • Удобные фишки калькулятора:

  • Наглядность логистических цепочек.

  • Расчет по двум точкам на карте.

  • Предложение дополнительных услуг. Таможенное оформление, автоплечо, услуги экспедирования.

Открытость с клиентом

Из-за непрозрачности и отсутствия диалога у клиента возникают проблемы:

  • график один, фактическое прибытие другое;

  • нет возмозможности оперативно влиять на график;

  • прогнозы по прибытию расходятся с реальностью.

По тем же причинам у оператора возникают проблемы:

  • запрос на корректировку графика застревает из-за человеческого фактора;

  • недовольство клиента растет.

Решение — формирование реалистичных ожиданий и переход к модели совместной хозяйственной деятельности. Важно доносить до клиента факторы, которые влияют на исполнение графика.

Инструменты:

  • «прозрачный» график подачи;

  • возможность его корректировки без излишней бюрократии (онлайн через ЛК);

  • «умная» ETA от Maersk, автоматический расчет времени прибытия, в т.ч. пересчет в случае опоздания на нужный рейс.

Оптимизация издержек

Первая точка оптимизации издержек ― оформление заявок через личный кабинет. Не просто форма, а сбор всех данных для начала перевозки. Позволяет быстро доставить информацию в планирование исполнения.

Фишки, которыми пользуются наши клиенты:

  • упрощение форм и использование подсказок и пояснений;

  • использование ГУ-12 при заполнении;

  • согласование, корректировка и утверждение заявки без задержек, в одном инфополе.

Идеи, которые можно воплотить в жизнь:

  • Регулярные согласование актов сверки по инициативе перевозчика и по запросу клиента.

  • Согласование коносаментов, запрос инструкций на возврат порожних контейнеров.

  • Дашборды с отчетами и уведомлениями по финансам, дислокации, проблемным пунктам

 

Вторая точка оптимизации издержек — формирование долгосрочных планов без обязательств по заявке.

Есть проблема: логистической службе недостаточно информации для оптимизации логических цепочек и сокращения порожнего пробега, а клиент не уверен, что его потребность в вагонах будет закрыта в полном объеме. При этом котировки и заявка не решают сложность. Нужен инструмент долгосрочного планирования без заключения обязательств.

Польза для ЖД-оператора:

  • «прикидывать» ресурсы на срок дальше официальной заявки;

  • оптимизировать порожний пробег;

  • точечно мотивировать клиента по нужным маршрутам, сокращающим порожний пробег.

Польза для клиента:

  • повысить шансы получить необходимый ресурс;

  • обозначить потребность, но не подавать заявку.

Дополнительные услуги

К дополнительным услугам относится добавление в личный кабинет грузоотправителей и грузополучателей. То есть ГО и ГП могут зайти в кабинет и оперировать «своими» вагонами.

Два наиболее востребованных сценария:

  1. Дислокация отправок. Отправители и получатели всегда имеют актуальную информацию и могут использовать фильтры, выборки и дашборды.
  2. Подача заявки от ГО. Отправитель сам формирует заявки от от имени перевозчика. Это существенно уменьшает лаг между возникновением потребности в заявке и её подачей.

 

Личный кабинет может стать опорой и платформой для роста в кризис. Но личный кабинет – это инструмент общения, он оптимизирует бизнес, дополняет сотрудников, а не заменяет их.

 

Одна из целей Ареал — лучше понять рынок, чтобы предложить своевременные решения. Мы собираем участников для большого исследования цифровизации транспортных компаний. После исследования вы получите актуальный срез цифровой трансформации в отрасли. По ссылке можно подробнее узнать о ходе исследования и оставить контакты: https://research.arealidea.ru/.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions