+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2023 13:23:08
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Лесопромышленникам Сибири невыгоден экспорт через МТК Север – Юг

В то же время сбыт лесопродукции в адрес азиатских стран сдерживают инфраструктурные ограничения Восточного полигона.
Как отметила сенатор от Республики Алтай Татьяна Гигель, если для лесоэкспортеров Северо-Запада транспортная схема с использованием коридора Север – Юг к настоящему времени отработана с учетом программы субсидирования логистических издержек, то для предприятий ЛПК из Сибири это транспортное плечо оказалось неэффективным. Расходы на транспортировку пиломатериалов доходят до 80% от себестоимости готовой продукции.

По словам сенатора, 348 малых и средних предприятий региона, по сути, находятся в замкнутом круге. «Их готовая продукция оказалась парализована. Все легло нагрузкой на железнодорожный транспорт. Мы прекрасно понимаем, что организация сбыта этой продукции будет зависеть от пропускной способности на Восточном полигоне», – сказала Т. Гигель.

В свою очередь, лесопромышленники подготовили свои предложения для улучшения ситуации с поставками лесных грузов. В частности, для экспорта лесопродукции предлагается более активно задействовать автомобильный транспорт, что несколько разгрузит железнодорожный. Например, открыть для вывоза пиломатериалов автомобильный пункт пропуска Веселоярск, расположенный на Алтае.

Ранее Т. Гигель заявляла, что логистические преимущества Сибири используются не в полном объеме. «На участках сухопутных границ в Сибири нет ни одного пункта пропуска, через который можно вывезти лесопродукцию автомобильным транспортом в сопредельные государства, – все 4 пункта пропуска расположены в европейской части России. Это искусственно сдерживает переориентацию на рынки стран – участниц ЕАЭС, в первую очередь для субъектов малого/среднего предпринимательства, которые не имеют финансовой возможности отправлять крупные партии лесопродукции железнодорожным транспортом», – подчеркнула она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions