+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2022 13:44:17
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Легенда открытой угледобычи - «Василий Французенко» - вернулся в забой Краснобродского угольного разреза

На Краснобродском угольном разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) торжественно запущен в эксплуатацию первый на предприятии именной БЕЛАЗ. Новый самосвал грузоподъемностью 220 тонн получил имя знаменитого кузбасского горняка, Лауреата Государственной премии СССР Василия Васильевича Французенко.
«В прошлом году мы совместно с БЕЛАЗом открыли традицию присваивать новым машинам имена наших героев, чтобы сохранить память о них, – отметила в своем выступлении директор АО «УК «Кузбассразрезуголь» Елена Дробина. – Эта память нужна тем, кто продолжает их дело сегодня».

Василий Французенко, бригадир прославленной экскаваторной бригады, более сорока лет трудился на Краснобродском разрезе. В 1975 году на Краснобродском разрезе была создана комплексная экскаваторная бригада, которую возглавил Василий Васильевич. С нее началось движение комплексных горнотранспортных бригад области. В 1976 году бригада Французенко установила всесоюзный рекорд – за год отгрузила на автотранспорт 2,305 млн кубометров горной массы, а в 1977 году горняки перекрыли собственный рекорд, отгрузив 2,317 млн кубометров горной массы. В 1976 году экскаваторщику Василию Французенко и водителю карьерного самосвала Сергею Сарапулову было присвоено звание Лауреатов Государственной премии СССР.

«Я всегда гордилась своим отцом, - говорит дочь прославленного горняка Валерия Французенко. - Он умел работать, ставить высокие цели и добиваться их, умел организовать производство и преодолевать трудности. Он стал легендой еще при жизни. То, что происходит сегодня, значит, что он живет и будет жить в памяти многих людей».

Управлять именным самосвалом будет бригада Василия Костина – одна из лучших на разрезе.

«Год назад мы запустили самосвал имени Николая Путинцева на Бачатском разрезе, сегодня увековечили память Василия Французенко, – отметил генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович. – Но в «Кузбассразрезугле» и Кузбассе так много замечательных людей, чья память должна быть сохранена, что думаю, развивать эту традицию мы будем чаще раза в год»».

Второй в УК «Кузбассразрезуголь» именной БЕЛАЗ запущен на Краснобродском разрезе в год 75-летия предприятия – пионера отрасли, с которого началась история открытой угледобычи в России. Краснобродский угольный разрез был основан в октябре 1947 года, в декабре того же года была добыта первая тонна угля. Сегодня среднегодовой объем добычи предприятия составляет 7,5 млн. тонн угля.

Присвоив новой технике имя прославленного угольщика, «Кузбассразрезуголь» присоединился к масштабному проекту «Великие имена технике БЕЛАЗ», который инициирован заводом «БЕЛАЗ» и торговым домом «БЕЛАЗ», и продолжил череду праздничных мероприятий, посвященных 75-летию открытой добычи угля и Дня шахтера.
  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions