+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2022 11:31:04
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

«Кузбассразрезуголь» запускает «стоматологию» для экскаваторов

На Кедровском угольном разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» завершили тестирование инновационной системы мониторинга, которая позволяет отслеживать степень изношенности или поломку зубьев ковша экскаватора.
Систему испытывали на самом мощном российском экскаваторе – ЭКГ-35. На стрелу машины установили камеру с обзором ковша, в кабину – монитор и бортовой компьютер, который в реальном времени обрабатывает информацию и выдает изображение на экран. Система отслеживает количество зубьев на ковше и сигнализирует машинисту в случае их потери.

«Потеря зуба ковша может привести к преждевременному износу кромки его «челюсти», что снижает эффективность экскавации. Машинист не всегда может обнаружить поломку вовремя, задача системы мониторинга - автоматизировать обнаружение проблемы, исключив человеческий фактор», – комментирует Егор Генералов, заместитель директора по ремонтам АО «УК «Кузбассразрезуголь».

Система также следит за степенью изношенности зубьев, позволяя оценить необходимость их замены. При работе на изношенных зубьях, особенно в тяжелых или мерзлых грунтах, сопротивление горной массы увеличивается, соответственно производительность экскаватора снижается. Использование системы мониторинга позволяет повысить надежность оборудования и сократить время простоя техники из-за внеплановых ремонтов.
Разработали систему мониторинга специалисты УЗТМ-КАРТЭКС совместно с компанией «Союзтехноком» по заказу Уралмашзавода. Во время опытной эксплуатации, которая длилась в течение 6 месяцев, разработчики обучали систему отличать зуб от куска породы и «видеть» его в темное время суток.

По итогам испытаний в УК «Кузбассразрезуголь» планируют установить систему мониторинга на другие модели экскаваторов Кедровского разреза – ЭКГ-18 и ЭКГ-18М, после чего внедрить на остальных разрезах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions