+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2023 11:29:40
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе упали до $135 за тонну на фоне потепления и падения цен на газ и электроэнергию

На прошедшей неделе в Европе котировки энергетического угля упали ниже $135 за тонну. Снижение цен обусловлено потеплением, большими запасами на складах и продолжающимся падением цен на газ и электроэнергию, а кроме того, на фоне роста стоимости квот на выбросы CO2 до рекордных €100 за тонну. В начале марта себестоимость производства электроэнергии из газа оказалась на €2 МВт⋅ч ниже, чем из угля, сообщают эксперты Современного аналитического агентства (CAA) в еженедельном обзоре мирового рынка угля.
По данным агентства, в настоящее время газовые хранилища Европы заполнены на 57% и проблем до завершения отопительного сезона не ожидается. Запасы угля на складах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) остаются на высоком уровне и превышают 7 млн т.

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао снизились на $10, до $161 за тонну. На китайском рынке котировки упали в результате заявлений властей о целевом показателе роста ВВП страны на уровне 5% вместо ранее заявленных 6%, что является негативным сигналом для угольного рынка в связи с ожидаемым сокращением потребления и спроса. Дополнительное давление оказало увеличение запасов в портах и потепление на севере Китая до рекордных для марта значений, а также снижение спроса на импортную продукцию. По данным China Electricity Council, потребление энергетического угля сократилось за неделю на 31%.

Эксперты отмечают, что власти КНР обозначили свое намерение прекратить инициативы, направленные на увеличение добычи угля, которые привели к скачку производства до 12 млн т в день. Некоторые источники сообщают, что добыча может быть понижена до отметки ниже 12 млн т в день и количество разрешений на запуск новых добывающих мощностей снизится. Запасы в порту Циньхуандао увеличились до 5,5 млн т (+0,2 млн т).

Вслед за европейскими индексами упали ниже $135 за тонну индексы южноафриканского угля. На это падение также оказали влияние общий негативный тренд после сообщения о снижении целевых показателей по росту ВВП КНР и сокращении импорта со стороны Европы, Индии и Пакистана.

На $9, до $125 за тонну, подешевел индекс индонезийского угля на фоне сокращения спроса со стороны КНР и европейских потребителей.

Цены высококалорийного австралийского угля опустились ниже $180 в связи с сокращением спроса на энергетический уголь со стороны стран АТР. Индексы австралийского металлургического угля поднялись до $365 за тонну благодаря увеличению спроса со стороны КНР.

«Таможенные органы двух крупных портов Китая (Цаофэйдянь и Цзинтан) сообщили о том, что, помимо государственной металлургической компании Baowu Steel, импорт угля разрешен и другим участникам рынка. Разрешение получили еще два крупных производителя стали, и один из австралийских поставщиков заявил об увеличении запросов со стороны других китайских металлургических предприятий», – отмечается в обзоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions