+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2020 15:37:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Коронакризис не увел перевозчиков в серую зону

С февраля по октябрь 2020 года количество наличных денег в обращении выросло на 25,4%, с 10,25 трлн до 12,86 трлн руб. В основном спрос на наличные вырос среди юрлиц, что свидетельствует о переводе бизнеса в тень. Грузоперевозки стали одной из немногих отраслей, где оборот наличных денег не вырос, а значит, отрасль, вопреки опасениям, не переходит в тень. Такой вывод сделала аналитическая служба ПЭК, проанализировав данные Банка России по мониторингу отраслевых финансовых потоков.
Согласно заключениям экспертов, входящий и исходящий поток финансовых платежей пролегает по нижней границе аналогичного диапазона платежей 2016–2019 гг. Среднее отклонение от аналогичного уровня входящих и исходящих платежей за 2019 год (в диапазоне 15–20 млрд руб. в неделю) с поправкой на годовой рост за период 2017–2018 гг. составило в среднем -7,3% в неделю. Примечательно, что по всем видам экономической деятельности среднее отклонение от базового составило 8,3%.

Это показывает некоторый спад деловой активности в отрасли, а также наличие у отдельных компаний убытков и значимых кассовых разрывов. Тем не менее входящий и исходящий потоки синхронны относительно друг друга, что свидетельствует об отсутствии значимого ухода в серую зону. Например, пик входящего финансового потока в отрасли, выпавший на неделю с 27 по 31 июля (+0,5% от базового), совпадает с аналогичным пиком в исходящем финансовом потоке. Таким образом, и в этой отрасли тенденция к полному выходу из серой зоны сохраняется, делают вывод аналитики.

«Опасения отдельных экспертов о том, что мировой экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, прервет тенденцию к обелению, не оправдались, – комментирует исследование заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. – Наоборот, ведущие компании отрасли совместно с Федеральной налоговой службой предпринимают усилия по дальнейшему выходу перевозчиков из тени. Добросовестные транспортно-логистические операторы в этом заинтересованы не менее, чем органы власти, так как им приходится конкурировать с компаниями, которые существенно экономят на налоговых расходах». Спикер отметил, что локдаун создал дополнительные трудности для серых компаний – у них не было возможности получать необходимые документы в период ограниченных передвижений.

Напомним, с апреля некоторые регионы вводили собственную пропускную систему для въезда. Первой стала Чечня, там с 5 апреля и до конца мая закрылись границы на въезд и на выезд, исключение сделали только для транзитного транспорта и жизненно важных товаров. В середине июля жителям других регионов вновь было запрещено въезжать в республику. В апреле на въездах в Тульскую и Липецкую области были установлены круглосуточные посты ГИБДД. Все, кто пересекал границу, должны были иметь пропуск. В Краснодарском крае с 27 марта по 5 апреля действовали синие пропуска для транзитного транспорта. Получить могли только сотрудники предприятий, сфера деятельности которых утверждена 185-м постановлением губернатора, а также владельцы транзитного транспорта. Таким образом, оформление пропусков стало еще одним препятствием для серых перевозчиков.

Также серые перевозчики не могли претендовать на льготные кредиты на выплату заработных плат. Так как для их получения необходимо было предоставлять отчетность предприятия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions