Планируется, что до конца года контейнерный сервис, связывающий порты Азии и Европы через территорию России и российские морские терминалы, станет еженедельным.
Как ранее сообщил РЖД-Партнер, 7 августа из Азии в порты ЕС была отправлена первая партия грузов в рамках нового международного контейнерного транзитного сервиса из стран Азии в Европу через морские терминалы группы Global Ports на Балтике и Дальнем Востоке. Общее транзитное время составило 18 дней, что вдвое быстрее, чем при традиционной перевозке через Суэцкий канал.
Новый сервис запустили компания Maersk и транспортно-экспедиторская компания «Модуль». Совместный проект ведущих транспортных компаний реализован в рамках развития ускоренной доставки транзитных грузов через территорию России.
Вошедшие в состав партии контейнеры с электроникой и автокомплектующими из Кореи и Японии были доставлены компанией Maersk к причалам Восточной стивидорной компании (ВСК, входит в Global Ports) по морю на судне SCIO SKY, перегружены на терминале и в составе ускоренного контейнерного поезда отправлены на терминал «Петролеспорт» (ПЛП, входит в Global Ports) по Транссибирской магистрали.
Организатор железнодорожной перевозки – транспортно-экспедиторская компания «Модуль». Время доставки от ВСК до ПЛП составило 9 дней.
Контейнерный поезд прибыл на терминал АО «Петролеспорт» 4 августа. Далее партия была перевезена судами Maersk в Гданьск.
В компании Maersk пояснили, что в первую партию было отправлено 29 транзитных 40-футовых контейнеров. Планируется запуск полноразмерного контейнерного поезда вместимостью до 76-ти 40-футовых контейнеров.
«У нас есть большая вариативность по портам отправления в Азии и по портам назначения в Европе для транзита через Россию и наоборот. Мы предлагаем основное железнодорожное плечо – от Восточного до Петербурга – и далее с помощью наших судов можем практически любые порты в Европе и Азии закрывать», – пояснили в компании.
Руководитель Maersk Eastern Europe Жолт Катона отметил, что открытый маршрут является новым словом в трансконтинентальном транзите контейнеров. «Впервые контейнеры из Азии достигли получателей в Европе за столь короткое время, использовав ключевые преимущества российских портов, железнодорожной сети РЖД и линейной сети Maersk. Мы рассчитываем, что этот новый путь откроет беспрецедентные возможности для развития торговли между Азией и Европой через территорию России и будет высоко оценен нашими зарубежными клиентами», – сообщил он.
Генеральный директор Global Ports Владимир Бычков добавил, что внедрение единого стандарта качества сервиса на базе технологических мощностей входящих в Global Ports терминалов обеспечило условия для создания нашими партнерами нового глобального маршрута транспортировки. «Подобные логистические проекты позволяют не только сократить время и стоимость доставки грузов в интересах грузовладельцев и потребителей, но и создать условия для развития транзитного потенциала России и ее интеграции в международные транспортные потоки», – отметил В. Бычков.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.