Железнодорожный пункт пропуска Забайкальск остается крупнейшим на российско-китайской границе. За 8 месяцев 2019 года грузовые перевозки через него выросли на 7,7%, составив около 12 млн т. При этом наиболее активными темпами идет работа с контейнерами, в которых перевозится все больше товаров с высокой добавленной стоимостью.
Так, в августе из РФ перевезено 120,8 тыс. т контейнерных грузов (+47,7% к аналогичному месяцу 2018 г.), из КНР – 90,3 тыс. т (+76,8%). Всего за 8 месяцев из Забайкальска в Маньчжурию поступило свыше 1,2 млн т контейнерных грузов, а в обратном направлении – более 1 млн т.
Развивать перевозки помогает кооперация российских и китайских операторских компаний. Так, ПАО «ТрансКонтейнер» и China Railways Container Transport для привлекательности своего сервиса оптимизировали работу на стыке пограничных станций. Нынешним летом внедрена технология, когда приходившие из Маньчжурии в Забайкальск поезда перегружались по схеме «3 на 2»: три состава переформировались прямым перегрузом в два. Далее маршруты следовали по территории России с минимальной переработкой.
К погранпереходу Маньчжурия – Забайкальск начали проявлять интерес и ведущие игроки на глобальном рынке транспортных услуг. Интегратор контейнерных перевозок Maersk при содействии «ТрансКонтейнера» этим летом провел первый состав между китайским Далянем и станцией Воротынск в Калужской области. Тем самым Maersk смог предложить своим клиентам сквозную перевозку из КНР в европейскую часть России в составе контейнерного поезда.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.