В последние годы объемы внешней торговли России росли, а российский контейнерный рынок за последние 10 лет вырос практически в 2 раза. Перевозка по сети РЖД с 3 млн ДФЭ в 2015 году выросла до 7,9 млн в 2024. Показатели контейнерооборота морских портов несколько ниже – 3,9 млн ДФЭ и 5,6 млн ДФЭ соответственно. В 2024 году и сейчас доля товаров, перевозимых в контейнерах из России или в Россию, составляет около 7% от всех товаров. Однако в 2015-м он был не многим меньше – 5%. В то же время контейнеризация в развитых странах, согласно индексу ЦЦИ, достигает 35%.
«Мы знаем, что контейнерный рынок несколько охладился и мы потеряли какой-то объем. Это связано с тем, что темпы роста российской экономики замедляются. Однако будем честными – все участники внешнеэкономической деятельности и игроки логистического рынка на самом деле продолжают оптимистично смотреть на последующие изменения, сохраняют очень хорошие прогнозы по росту контейнеризации и на 2030 год строят оптимистичные планы. Вообще контейнерный рынок будет увеличивать свою значимость не только для российской логистики, но и для российской экономики в целом», – отметил аналитик Центра ценовых индексов Роман Шагалов.
Так, к 2030 году планируется увеличить ж/д перевозку контейнеров до 10 млн ДФЭ, а показатель контейнерооборота довести до 8,5 млн ДФЭ.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



