+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2019 17:11:07
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры может быть не выполнен к 2024 году

Частный бизнес все более заинтересован в комплексном плане развития магистральной инфраструктуры, но ясности в вопросе того, как принять участие в реализации инфраструктурных проектов, пока нет. Об этом рассказал Владислав Онищенко, руководитель аналитического центра при правительстве РФ.
По словам В. Онищенко, подать проект на оценку и ранжирование может регион, потенциальный партнер реализации проекта и даже обычный гражданин. В рамках федеральных проектов новых инициатив обычно не возникает, зато регионы чаще всего приносят варианты развития аэропортов или дорог. Но тут возникает сложная ситуация: так как документация к моменту реализации проектов уже устаревает, получается, что на работы требуется в 2–3 раза больше денег, чем было заявлено изначально.

Все это подводит к ряду проблем в планировании, которые выделил В. Онищенко. Первая из них – отсутствие стопроцентных гарантий между государством и частным бизнесом. Заложенные в федеральный бюджет деньги являются гарантией для бизнеса, но с обратной стороны ничего подобного нет. Поэтому в тех проектах, где доля внебюджетного финансирования находится на высоком уровне, вполне вероятны ситуации, когда изменения рыночной ситуации повлекут за собой либо вывод средств инвестора из проекта, либо изменение инвестируемой суммы. Какой-либо фактор, который можно было бы считать гарантом того, что деньги будут предоставлены с обеих сторон, еще не найден.

Вторая проблема вытекает из первой – структурирование проектов происходит слишком медленно, и при таком темпе комплексный план развития магистральной инфраструктуры не будет выполнен к 2024 году. Проекты готовятся долго, что приводит к проблемам с ценообразованием и срывам сроков. Ухудшается положение тем, что одной из целей, поставленных в указе президента, является перевод отрасли в цифровой вид и цифровизация стройки. Правительство поставило задачу: обеспечить методологический переход на цифровые технологии в проектировании и сопровождении всего цикла эксплуатации объекта, от начала стройки до конца эксплуатации. По мнению В. Онищенко, на это уйдет много времени, так как сейчас отрасли к этому еще не готовы.

Последняя проблема заключается в устаревшей системе мониторинга за стройкой: традиционно пишутся отчеты, в которых рассказывается о состоянии проекта, но по факту выходит, что написанное на бумаге не соответствует действительности. В. Онищенко считает, что обновление системы мониторинга позволит минимизировать затраты времени и откроет возможность для своевременного обмена актуальной информацией между государством и подрядчиками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions