+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2022 09:05:36
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Количество автомобилей, следующих из Китая в Россию через Казахстан, увеличится в десятки раз…

В сентябре на терминал ТОО «Eurotransit-KTC» прибыл состав с 209 автомобилями марки Jac и Poer, следующими из Китая в Российскую Федерацию транзитом через территорию Республики Казахстан. Есть все основания полагать, что данный маршрут станет регулярным и объемы будут только расти. На терминале «Eurotransit-KTC» перегрузка автомобилей ведется непосредственно из вагона узкой колеи в вагон широкой колеи на параллельных путях.

На границе Казахстана действуют два железнодорожных погранперехода с Китаем – станции Алтынколь и Достык. На станции Алтынколь расположены три перегрузочных терминала, в числе которых частный контейнерный терминал «Eurotransit-KTC», оборудованный двумя современными кранами австрийской марки «KUNZ», на терминал заведены 3 ж.д. пути узкой и 3 ж.д. пути широкой колеи с полезной длиной 850м.п., позволяющей принимать полные контейнерные поезда. Также имеются складские мощности и все необходимое оборудование для обработки грузов. Пропускная способность терминала 250 тысяч ДФЭ/TEU в год. Производственные мощности терминала позволяют осуществлять перегруз продукции всех типов, включая специальную и строительную технику, оборудование, металлопрокат, генеральные грузы.

Современный частный контейнерный терминал на ст. Алтынколь (Китай-Казахстан) ТОО «Eurotransit-KTC» обрабатывает грузы, следующие из Китая в Европу, страны Центральной Азии и Таможенного союза. Доля китайских автомобилей на российском авторынке на протяжении последних пяти месяцев увеличивается. Если в январе – марте количество «китайцев» находилась на уровне 9,5% от рынка, то в августе число автомобилей из Поднебесной достигло рекордной отметки в 25,9%. Более 90% продаж китайских автомобилей в августе пришлось на такие бренды, как Jac, Роеr, Haval, Chery, Geely.

Ранее благодаря льготным условиям растаможки эти автомобили в Россию доставляли в основном из Европы через Беларусь, однако после введения западных санкций Казахстан стал альтернативой европейским таможням. Как рассказал руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества, член Экспертного совета "Центра стратегической конъюнктуры" Александр Собянин, Казахстан и Китай являются надежными партнерами, которые заинтересованы в росте грузопотока с Россией. И крупные поставки автомобилей через станцию Алтынколь – только звено большой цепи, хотя и очень важное звено.

Поставки грузов из Казахстана в Россию, по мнению эксперта, увеличатся в обозримой перспективе кратно. И это не просто прогноз, а есть еще и факты. С января по август 2022 года в Россию по данному маршруту уже поставлено более 6,5 тысячи автомобилей, что в 15 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Выгодное географическое положение Казахстана как транзитного хаба между Европой и Азией стимулируют развитие складской логистики, необходимой для переработки растущего объема грузов.

За 8 месяцев 2022 года на терминале «Eurotransit-KTC» обработано более 100 тысяч ДФЭ. Этот пункт является важным звеном цепочки поставок грузов из Китая в Европу, страны Центральной Азии и Таможенного союза. Рост потока автомобилей через терминал не случаен: стоимость китайских Jac и Poer в той же комплектации значительно ниже аналогов, а благодаря оперативной работе терминала сокращается время доставки.

На сегодня этот маршрут является одним из наиболее выгодных решений для россиян, которые хотят ездить за рулем. Но и в дальнейшем, как сказал А. Собянин, эта артерия не утратит значения. Интеграция российского автопрома с китайским очевидна. Значительное количество автозапчастей из Китая будет доставляться для автомобилей российского производства, таких как «Лада», возрожденный «Москвич» и ГАЗ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions