• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.29 0.71 EUR ЦБ РФ 73.83 0.72
    BTC 21100.22 usd BTC 1429750.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2022 15:53:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Китай с февраля сократил экспорт в Россию на 38%

Объем китайского экспорта в Россию с конца февраля по конец мая снизился на 38% по сравнению с показателями второй половины 2021 года. Однако импорт из России за это же время резко вырос и достиг рекордных $10,3 млрд. Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на исследование Института мировой экономики Петерсона (PIIE) об эффективности санкций, введенных в отношении России в связи с событиями на Украине. Специалисты PIIE проанализировали данные по 54 странам мира, на которые в 2021 году приходилось почти 90% российского импорта.
Китай с февраля сократил экспорт в Россию на 38%
Как отмечается в исследовании, за период с 24 февраля по 30 апреля резко сократился объем экспорта в Россию из разных стран. По оценкам PIIE, экспорт в Россию из стран, которые ввели в отношении нее санкции, за этот период упал примерно на 60%. А из стран, которые не вводили санкции, – примерно на 40%. За указанный период лишь у 3 из 54 стран наблюдалось некоторое повышение экспорта в Россию хотя бы в течение одного месяца с конца февраля, и эти повышения были незначительными. Эти три страны – Израиль, Узбекистан и Бразилия.

Данные по Китаю институт проанализировал до конца мая. Китай в прошлом году поставил четверть всего импорта России, больше, чем любая другая страна. Экспорт Китая в Россию составил $73 млрд. В феврале текущего года, отмечают в PIIE, Китай заявил, что будет продолжать нормальные экономические отношения с Россией. Однако к концу мая экспорт китайской продукцию в Россию резко упал. По словам авторов исследования, это может говорить о том, что Пекин остерегается помогать Москве, чтобы не лишиться доступа к американским и европейским технологиям и к рынкам, где он продает свою продукцию. Однако Китай не отказывается полностью от торговли с Россией, и его импорт из России бьет рекорды. При этом почти 80% этого импорта составляет нефть и газ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions