+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2021 09:06:19
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Калининградские грузоперевозчики теряют бесплатный трафик из поисковых систем

Сайты небольших местных грузоперевозчиков, базирующихся в Калининграде, столкнулись с проблемой, которая приводит к значительному удорожанию получения заявок из интернета, а именно из поисковой системы «Яндекс». В органических результатах поиска отечественного поисковика стали преобладать сайты исключительно крупных федеральных транспортных компаний.
Таким образом, услуга «SEO-продвижение сайта» уходит для их бизнеса в небытие, вынуждая идти в дорогую контекстную рекламу либо значительно увеличить бюджет на нее.

За последние несколько лет ситуация в «Яндексе» по фразам ассоциативных услуг небольших ТК изменилась от сайтов местных компаний в пользу сайтов самого «Яндекса», каталогов, справочников и крупных/средних федеральных ТК. К сожалению, как показывает практика, эта ситуация только укрепляется.

Чтобы понять суть ситуации, вводим на yandex.ru запрос «грузоперевозки из Калининграда в Москву» и видим на первой странице следующие сайты (не в рекламе):

1 контекстная реклама
2 контекстная реклама
3 контекстная реклама
4 контекстная реклама
5 яндекс.директ – сервис Яндекса.
6 pecom.ru – крупная федеральная ТК.
7 avito.ru – здесь все понятно.
8 mainmine.ru – крупная федеральная ТК.
9 dellin.ru – крупная федеральная ТК.
10 glavtrassa.ru – средняя федеральная ТК.
11 kaliningrad.eastlines.ru – крупная федеральная ТК.
12 baikalsr.ru – крупная федеральная ТК.
13 avto-vit.ru – средняя федеральная ТК.
14 loads.ati.su – крупный специализированный сервис.
15 kaliningrad.vse-dostavki.ru – крупный специализированный сервис.
16 контекстная реклама
17 контекстная реклама
18 контекстная реклама
19 контекстная реклама
20 контекстная реклама

Видим, что на первой странице нет со своим сайтом ни одной местной калининградской транспортной компании. Хотя всего год назад ситуация была в корне другой. Очевидно, что алгоритмы ранжирования изменились не в их пользу. Если ранее сайты крупных и средних компаний хоть как-то разбавляли местные, то теперь их нет совсем. Местные – это небольшие калининградские ТК, осуществляющие доставку грузов преимущественно по направлениям Москва – Калининград в обе стороны и Санкт-Петербург – Калининград в обе стороны.

Руководство небольшой калининградской ТК анонимно негодует: «Мы много лет продвигаем сайт и до последних изменений получали хороший поток недорогих заявок из «Яндекса». Стоимость получения лида из поиска в десятки раз ниже, чем из контекстной рекламы. Теперь, как утверждает наш SEO-подрядчик, никакие бюджеты не помогут перебить то, что у нас нет крупной федеральной сети филиалов. Мы были вынуждены еще больше пойти в контекстную рекламу. Расходы на SEO и контекст несопоставимы, контекст очень дорогой. Хорошо хоть в «Гугле» нас еще не выдавили».

Ситуацию комментирует сам SEO-подрядчик: «Мы видим картину, что с первой страницы «Яндекса» выдавлены 100% сайтов небольших местных ТК. Много лет наш клиент хорошо ранжировался в компании крупных и средних ТК с развернутой федеральной сетью, инструменты хорошо работали. В данный момент времени нет инструментов продвижения, которые бы позволили позиции вернуть. Их нет ни у нас, ни у другой любой компании, оказывающей услуги, подобные нашим. Если бы они были, то на первой странице было бы хотя бы 3–4 местных компании и сайты небольших ТК. Это совершенно точно. И данная тенденция в «Яндексе» не только в тематике грузоперевозок, но и в десятках других. Местные компании выдавливаются и вынуждены идти в дорожающий контекст. Мы сообщили нашему клиенту, что, к сожалению, для вас как для маленького продавца услуг «Яндекс» прикрывает дешевый трафик из SEO, как делает это для десятков других компаний во всех регионах. Пока возможность есть, вы можете получать заявки из «Гугла» через SEO. Если «Гугл» со временем сделает что-то подобное, получение клиентов из контекстной рекламы станет еще дороже, а в услугах, подобным нашим, тогда уже не будет смысла, поскольку даже десятимиллионный бюджет на SEO не принесет первых мест».


Партнерский материал
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions