+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2022 18:00:25
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Калининград надеется, что Литва учтет экономические факторы транзита грузов в регион

Калининградская область рассчитывает, что, решая вопрос транзита грузов в регион через свою территорию, Прибалтийские страны, в частности Литва, будут учитывать международные обязательства и последствия его прекращения для их собственных экономик. Об этом сообщил в понедельник в своем телеграм-канале губернатор региона Антон Алиханов.
В понедельник министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис сообщил, что правительством принято решение о понижении статуса российско-литовского дипломатического представительства: кабмин балтийской республики предписал послу РФ покинуть Вильнюс и отозвал литовского посла из Москвы. Будет также закрыто генеральное консульство РФ в Клайпеде. Также он заявил, что власти Литвы в связи с событиями на Украине рассматривают вопрос закрытия границы с Россией и Белоруссией.

«Рассчитываю, что международные обязательства по обеспечению транзита в/из Калининградской области и экономические факторы для собственных экономик будут учитываться [Прибалтийскими странами] при принятии решений», – сообщил А. Алиханов.

В настоящее время транзит грузов через территорию Евросоюза осуществляется в обычном режиме. «Никаких официальных уведомлений о планах ввода каких-либо ограничений нет», – добавил калининградский губернатор.

Решение о прекращении транзита в регион может быть принято только на уровне Евросоюза. Желания Прибалтийских стран или Польши (граничит с Калининградской областью. – Прим. ТАСС) «в этом вопросе недостаточно», указал А. Алиханов. Он отметил, что закрытие транзита «для Прибалтики будет крайне болезненным, логистика формирует 20–30% (в зависимости от страны) размера ВВП». Транспортный комплекс этих стран, по его словам, ориентирован на рынок России «или транзитные грузы, которые идут через территорию нашей страны».

А. Алиханов подчеркнул, что область готова к любому развитию событий, в том числе за счет расширения возможностей доставки грузов в область по паромной линии Усть-Луга – Балтийск. На паромную линию планируется вывести четвертый паром. «При необходимости число паромов будет оперативно увеличено, предварительную проработку с Минтрансом России уже провели», – уточнил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions