• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.36 0.67 EUR ЦБ РФ 87.59 0.69
    BTC 36266.18 usd BTC 2855236.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 13:55:57
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Как обеспечить непрерывность холодильной цепи?

Законодательное обеспечение развития непрерывной холодильной цепи оборота скоропортящейся продукции в РФ (НХЦ РФ) обсудили участники заседания Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса.
Как обеспечить непрерывность холодильной цепи?
Главный научный сотрудник ВНИХИ - филиала ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН Георгий Белозеров сообщил, что в 2020 году в России без учета сельхозкультур зафиксированы потери продуктов питания на сумму порядка 1,4 триллиона рублей. Около половины этой суммы приходится на продукцию, требующую холодильного хранения.  Пример привел заместитель председателя Рыбного союза Сергей Гудков, по его словам, температурный режим нарушается при перевозке рыбной продукции по железной дороге. Например, в 2019 году с Дальнего Востока в центральную часть страны было перевезено 538 тыс. тонн, из них 151 тыс. тонн вагонными-термосами, не оборудованными морозильной установкой. Это 25% перевозок рыбной продукции.

Заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) Дмитрий Горох сообщил, что пока непонятны алгоритмы действия всех участников рынка, если выявляются нарушения температурного режима при перевозке и хранении продукции. Он также заявил о необходимости законодательно закрепить единые требования для контроля за перевозками скоропортящейся продукции для всех видов транспорта.

Начальник департамента страхования грузов и грузоперевозчиков IBG Сергей Кузнецов сказал, что страховщикам интересны перевозки скоропортящейся продукции. Однако на данный момент большинству грузоотправителей не выгодно страховать свои грузы, так как перевозки осуществляются с нарушениями температурного режима и, соответственно, страховых выплат не будет. На железной дороге это обусловлено нехваткой подвижного состава, высокими тарифами на перевозку в специализированном подвижном составе и как следствие желанием сэкономить.
При этом, по словам исполнительного директора Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, сейчас можно хоть как-то контролировать работу дистрибьюторов и транспорт, однако информацию о состоянии продукции на складе торговых сетей и в магазинах получить нельзя. «После отгрузки мы как производители теряем контроль за произведенной продукцией. Важно контролировать всю цепочку», - добавил Дмитрий Востриков.

Президент АСОРПС Михаил Синев отметил, что законопроект о НХЦ предполагает создание компетентного координирующего и контролирующего органа по НХЦ, которые будут следить за выполнением требований закона участниками рынка - агентами НХЦ (складские организации, транспортные предприятия и предприятия торговли). Часть контрольно-надзорных функций могут быть переданы специализированной саморегулируемой организации в области НХЦ. «Мы готовим обращение в Минсельхоз РФ о создании межведомственной рабочей группы при министерстве для разработки проекта федерального закона о НХЦ.  До конца года мы намерены подготовить первую редакцию закона о НХЦ», - сообщил Михаил Синев.

В разработке проекта закона «О непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в РФ» приняли участие Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС), Российский союз предприятий холодильной промышленности (Россоюзхолодпром), Всероссийский научно-исследовательский институт холодильной промышленности – филиал ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН, АО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС»), Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Национальный исследовательский  центр «Перевозки и инфраструктура» и российская консалтинговая компания GRT Consulting.

Партнер российской консалтинговой компании GRT Consulting Алексей Барыкин пояснил, что законопроект о НХЦ разрабатывается в инициативном порядке. «Участники рынка сами видят существующие проблемы и предлагают пути их решения. Инициаторами законопроекта являются семь организаций. При АСОРПС мы создали рабочую группу, в которую входят более 30 организаций», - уточнил Алексей Барыкин.
По словам председателя правления Россоюзхолодпрома Юрия Дубровина, законопроект должен положительно сказаться на качестве продуктов питания.  «Мировая практика говорит о том, что холодильная цепь нужна и важна. Как бы это декларативно ни звучало, но это работа на потребителя, на человека, на его здоровье», - сказал Юрий Дубровин.

Представители Минтранса и Минпромторга, участвующие в заседании, поддержали инициативу по разработке законопроекта «О непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в РФ».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions