+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2019 13:19:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

К 2025 году объем транспортировки российского угля на восточном направлении увеличится до 195 млн т

В среднесрочной перспективе ожидается рост транспортировки и перевалки угля с переориентацией грузовых потоков на растущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона на фоне реализации программы развития Восточного полигона, а также строительства новых угольных терминалов на Дальнем Востоке. Такие прогнозы в исследовании «Обзор отрасли грузоперевозок в России за 2019 год» дают эксперты компании Ernst & Young.
Ожидается, что к 2025 году объем транспортировки российского угля на восточном направлении увеличится до 195 млн т с 80 млн т по итогам 2018-го.

Эксперты приводят динамику добычи, экспорта, погрузки на железнодорожном транспорте и перевалки угля в России в 2014–2018 гг. Для сравнения, если в 2014 году погрузка угля составила 315 млн т, в 2016-м – 329 млн т, в 2018-м – 375 млн т.

Крупнейшими производителями и экспортерами угля в России в прошлом году были АО «СУЭК», АО «УК «Кузбассразрезуголь», АО ХК «СДС-Уголь», ООО «ЕвразХолдинг», Группа «Сибантрацит» и ПАО «Кузбасская топливная компания».

Крупнейшими импортерами угля из России в 2018 году были Южная Корея (29,2 млн т), Китай (27,6 млн т), Япония (18,3 млн т), Украина (14,2 млн т), Германия (13,8 млн т), Польша (13,3 млн т).

Авторы исследования сообщают, что в прошлом году прирост мировой добычи угля составил 4,3%, а мировое потребление увеличилось лишь на 1,4%.

Что касается России, начиная с 2015 года наблюдался устойчивый рост добычи и экспорта российского угля, причем темпы роста экспорта превышали темпы роста добычи. Так, в 2015–2018 гг. объем экспорта российского каменного угля вырос на 35%, а добыча увеличилась на 17%.

В результате увеличения экспорта и поставок угля на внутренний рынок в прошлом году был зафиксирован рост перевозок и перевалки угля (перевалка в морских портах России выросла на 4,4%, объем погрузки на железнодорожном транспорте – на 4,6%). Положительная динамика наблюдалась на протяжении последних 10 лет.

«Однако в конце 2018-го – начале 2019 года спрос на импортный уголь в странах Атлантического региона снизился. В Европе спрос на уголь уменьшился по причине теплой погоды в зимний период и избытка угля на складах. Кроме того, Европа продолжает сокращать размеры угольной генерации и следовать национальным ограничениям на объемы выбросов. В результате к концу июня 2019-го стоимость российского энергетического угля на европейском рынке упала до минимального за последние 3 года значения в $47 за 1 т», – отмечается в докладе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions