Консорциум фирм Южной Кореи готов участвовать в очередном пилотном логистическом проекте в северокорейской специальной экономической зоне Раджин-Сонбон. Участниками работы стали три южнокорейские компании, это «POSCO», «Korail Corp» и «Hyundai Merchant Marine Co». Совместное предприятие «РасонКонТранс» было учреждено с участием ОАО «Торговый дом РЖД» и порта Наджин в КНДР на срок 49 лет. Предполагается, что уголь будет поступать из России в порт Наджин по железной дороге, затем китайский сухогруз доставит уголь в Южную Корею.
Партия груза составит 80-90 тысяч тонн угля, в частности, для сталелитейной промышленности.
Такой путь, пояснил источник агентства, позволит сэкономить 10-15% времени и затрат на топливо по сравнению с маршрутом прямой доставки из Владивостока. Они примут решение о заключении официального контракта на основании результатов этих двух экспериментальных операций. По его оценкам, участие Южной Кореи в этом проекте отвечает идее южнокорейского президента Пак Кын Хе о едином евразийском пространстве, соединенном железными дорогами.