+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2021 17:50:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Инновации в логистике повышают эффективность грузоперевозок

Логистика – один из ключей к современной экономике. В ней часто существует множество решений одной задачи, большинство из них известны и скопированы многими. Путь к лидерству, да и просто решению серьёзных задач, невозможен без преимуществ перед конкурентами.
Два года назад, в сентябре 2019-го первый в России Универсальный полуприцеп – Боковой Погрузчик Контейнеров (БПК) STEELBROначал применяться в ОАО ХК УРАЛХИМ на территории крупного завода по производству удобрений в Кирово-Чепецке. Контейнеры грузятся там успешно и по сей день на железнодорожные платформы прямо от цеха завода. За время, прошедшее со старта, этот проект уже успел пройти модернизацию для расширения функциональных возможностей, а также перешагнуть порог окупаемости. Напомним, что БПК имеет грузоподъёмность 45 тонн, может работать с 20`, 40`, 2x20` контейнерами одновременно на любой поверхности грунта, а также штабелировать контейнеры в 2 яруса. Для принятия решения о принятии этой схемы работы ведущим менеджерам Компании УРАЛХИМ пришлось провести детальную сравнительную оценку инвестиционных и технологических рисков. Ведь ранее опыта применения такой техники в нашей стране ни у кого просто не существовало. Но все цифры, а также опытная эксплуатация на начальном этапе подтвердили – выбор был сделан правильно. Сегодня стоит вопрос о следующем БПК, поскольку число отгружаемых контейнеров на ж/д уверенно растёт.

Инновационные технологии способствуют развитию контейнеризации грузопотоков. Почти одновременно второй БПК был приобретён Горьковской РЖД. Сегодня этот полуприцеп работает в Ижевске.

Но потенциал Боковых Погрузчиков Контейнеров гораздо шире. Ведь в этом полуприцепе заложены сразу две основные логистические функции – Погрузчика и Перевозчика. И именно в этом ключе шло активное обсуждение БПК в ходе дискуссии «В поисках баланса: как совместить возможности инфраструктуры с потребностями грузовладельцев» на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама».
Сегодня мы имеем напряжённую ситуацию в местах примыкания железной дороги к портам. Мощности инфраструктуры дороги в 4 раза отстают от мощностей портов. Очень многие грузовладельцы теряют время от простоев. Контейнерные суда неделями стоят на рейде из-за затруднений с вывозом контейнеров по железной дороге. Это уже не только экономические потери, но и репутационные – и для транзитного коридора Восток-Запад, и для экспортного потенциала.

Для строительства новых «сухих» терминалов требуются немалые вложения. Мы же предлагаем использовать для решения этой задачи – БПК. Ведь для того, чтобы разгрузить дорогу необходимо снять контейнеры с платформ заблаговременно, до въезда состава в порт. И там же поставить новые для движения в обратную сторону. Это стандартная задача для БПК. Причём включая и погрузку, и перевозку одним транспортным средством. Достаточно только станции, открытой по контейнерному параграфу и возможности подъезда полуприцепа к железнодорожному полотну.

Наблюдая за развитием техники и стремительным ростом грузопотоков в контейнерах, можно предположить, что будущее логистики будут определять подобные универсальные инструменты в сочетании с цифровыми решениями планирования операций.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions