Согласно опубликованному Sea-Intelligence на прошлой неделе новому выпуску ежемесячного мониторинга качества сервиса контейнерных линий, среднемировой индекс надежности расписания контейнерных линий снизился в прошлом месяце на 33,5 п/п. Значение индекса снижается двузначными темпами каждый месяц начиная с августа. В отчете также отмечается, что параллельно увеличиваются средние показатели длительности задержек судов. Средняя длительность простоя судов в портах росла каждый месяц с сентября и в январе достигла 6,42 дня.
В разрезе линий самый высокий индекс надежности сервиса в январе 2021 года зафиксирован у Hamburg Süd – 46,5%, на втором месте с небольшим отрывом Maersk. Для сравнения, в январе 2020-го значения индексов двух операторов находились на отметках 79 и 76%. Качество сервиса не показало положительной динамики ни у одного перевозчика ни в годовом сопоставлении, ни к уровню месяцем ранее.
COSCO в январе показал наибольшее снижение индекса к уровню предыдущего месяца – 13,9 п/п. При этом китайская линия не сильно выделялась на общем фоне: еще у восьми перевозчиков темпы падения индекса надежности сервиса превысили 10%. В годовом сопоставлении наибольшее снижение индекса показала корейская линия HMM – 53,3 п/п, до всего 20%.
При этом глава Sea-Intelligence Алан Мерфи полагает, что ситуация вряд ли заметно улучшится в ближайшее время, так как заторы в портах сохраняются, а перевозчики не сокращали мощности даже на период празднования Нового года по лунному календарю.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.