+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2022 16:36:25
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Импорт из Китая в Россию: тенденция на 2022 год

Официальные данные и статистика

Фактически, официальных комплексных данных нет. Это связано с тем, что Центробанк и другие профильные ведомства перестали публиковать отчеты о внешней экономической деятельности и другие данные об экспорте и импорте еще с марта, в рамках защиты торговых партнеров от санкций.
Есть заявления ряда китайских компаний, которые приостановили свою деятельность в России по одной из причин:

логистические трудности;
риск попасть под вторичные санкции;
невозможность вести финансовые расчеты;
дефицит продукции (в случае с полупроводниками).

При этом важно понимать, что Китай формально исполняет все санкции в отношении России еще с 2014-го года. Формально – потому что они делают ровно столько, чтобы не столкнуться с вторичными ограничениями.

Это никак не ограничивает розничную продажу товаров и мелкий опт. Также, есть множество примеров того, как китайские компании обходят санкции:

создавая «дочерние» организации и выводя из под удара основные компании, которые работают с Европой и Америкой;
закрывая попавший под ограничения банк и вскоре открывая его заново – под новым юридическим лицом;
используя сложную систему логистики и компании-посредники из других государств.

Таким образом, оценить реальный объем импорта из Китая на данный момент довольно сложно. Даже при наличии признаков снижения – они сигнализируют о трансформационном периоде, а не о полном отказе Китая от «опустевшего», в условиях отсутствия европейских и американских брендов, рынка на более чем 150 миллионов потребителей.

Параллельный импорт из Китая

Это та сфера, которая не попадает в официальные отчеты об импорте. Санкции на него практически не влияют, и остановить его практически невозможно, пока люди могут перемещаться между нашими странами. Да, это усложняет логистику и увеличивает издержки, но никак не приводит к снижению товарообмена между нашими странами.
При этом, реальный объем импорта трудно оценить. Аналитики компании Major, на основе работы с нашими клиентами, считают что краткосрочное снижение не задает тренд и вызвано отсутствием отработанных механизмов закупки, логистики и дистрибуции товаров с помощью параллельного импорта.

Есть все предпосылки полагать, что фактический импорт из Китая в Россию 2022 году, с точки зрения объема товаров, будет только расти. О том, как происходит доставка разных грузов из Китая, как заказать доставку по оптимальному соотношению времени и цены – можно прочитать в нашей статье: https://mjr.ru/services/mezhdunarodnye-aviaperevozki-gruzov/ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions