+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2022 16:36:25
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Импорт из Китая в Россию: тенденция на 2022 год

Официальные данные и статистика

Фактически, официальных комплексных данных нет. Это связано с тем, что Центробанк и другие профильные ведомства перестали публиковать отчеты о внешней экономической деятельности и другие данные об экспорте и импорте еще с марта, в рамках защиты торговых партнеров от санкций.
Есть заявления ряда китайских компаний, которые приостановили свою деятельность в России по одной из причин:

логистические трудности;
риск попасть под вторичные санкции;
невозможность вести финансовые расчеты;
дефицит продукции (в случае с полупроводниками).

При этом важно понимать, что Китай формально исполняет все санкции в отношении России еще с 2014-го года. Формально – потому что они делают ровно столько, чтобы не столкнуться с вторичными ограничениями.

Это никак не ограничивает розничную продажу товаров и мелкий опт. Также, есть множество примеров того, как китайские компании обходят санкции:

создавая «дочерние» организации и выводя из под удара основные компании, которые работают с Европой и Америкой;
закрывая попавший под ограничения банк и вскоре открывая его заново – под новым юридическим лицом;
используя сложную систему логистики и компании-посредники из других государств.

Таким образом, оценить реальный объем импорта из Китая на данный момент довольно сложно. Даже при наличии признаков снижения – они сигнализируют о трансформационном периоде, а не о полном отказе Китая от «опустевшего», в условиях отсутствия европейских и американских брендов, рынка на более чем 150 миллионов потребителей.

Параллельный импорт из Китая

Это та сфера, которая не попадает в официальные отчеты об импорте. Санкции на него практически не влияют, и остановить его практически невозможно, пока люди могут перемещаться между нашими странами. Да, это усложняет логистику и увеличивает издержки, но никак не приводит к снижению товарообмена между нашими странами.
При этом, реальный объем импорта трудно оценить. Аналитики компании Major, на основе работы с нашими клиентами, считают что краткосрочное снижение не задает тренд и вызвано отсутствием отработанных механизмов закупки, логистики и дистрибуции товаров с помощью параллельного импорта.

Есть все предпосылки полагать, что фактический импорт из Китая в Россию 2022 году, с точки зрения объема товаров, будет только расти. О том, как происходит доставка разных грузов из Китая, как заказать доставку по оптимальному соотношению времени и цены – можно прочитать в нашей статье: https://mjr.ru/services/mezhdunarodnye-aviaperevozki-gruzov/ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions