+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2022 10:31:38
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Импорт из ЕС в РФ за март-май 2022, с возможным движением через Казахстан и Турцию

После 24 февраля 2022 года грузопоток из ЕС в РФ сократился более чем вдвое. Однако произошла трансформация логистических схем – Казахстан и Турция стали пунктами перевалки европейских грузов на их пути в Россию. Действительно ли новые схемы компенсировали потери от сокращения прямой торговли между РФ и ЕС?
По уточненным данным Департамента маркетинга TELS GLOBAL в разрезе отраслевых групп сокращение импорта из ЕС в РФ на автотранспорте произошло по всем отраслевым группам, за исключением фармацевтики. Наибольшие потери импорта в физических объемах за период март-май 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошли в отраслях:

• автопром (-91%);
• металлургия (- 61%);
• напитки, соки, воды (-55%);
• стройматериалы (-46%);
• химическая промышленность (- 54%);
• целлюлозно-бумажная (-61%);
• электроника и бытовая техника (-68%).

По товарам с кодом 84 (промышленное оборудование) сокращение составило 60%.

Статистика автомобильных грузоперевозок из ЕС в Казахстан за март-май 2022 года показывает, что поставки в страну выросли по большинству отраслей. Очень значительно увеличился импорт в отраслях: одежда, обувь, аксессуары (почти в 3,3 раза); химическая промышленность (более чем в 1,5 раза); металлургия (+41%).

Однако физические объемы импорта в Казахстан и их прирост несоизмеримы с потерянными объемами импорта в РФ: импорт в Россию сократился более чем на 1,5 млн тонн, импорт в Казахстан по всем отраслям с положительной динамикой увеличился всего на 29 тыс. тонн.

Импорт на автотранспорте из ЕС в Турцию за рассматриваемый период вырос по большинству отраслей. Значительная динамика роста отмечается в отраслях: одежда, обувь, аксессуары (+91%); мебель (+81%). Значительный физический прирост фиксируется в отраслях: химическая промышленность; продукты питания; целлюлозно-бумажная; стройматериалы; напитки, соки, воды.
При этом общий прирост импорта из ЕС в Турцию по всем отраслям с положительной динамикой составил 166 тыс. тонн, что почти на порядок меньше, чем общий объем сокращения импорта в РФ.
Это значит, что большую часть импорта из Европы Россия потеряла и не компенсировала эти поставки альтернативной логистикой.

Что идет в РФ через Турцию и Казахстан?

Сравнивая изменения грузопотоков из ЕС в Турцию и Казахстан можно с высокой долей вероятности предположить, что эти страны помогают россиянам переваливать европейские товары следующих отраслей: одежда, обувь, аксессуары; продукты питания; химическая промышленность; мебель. Увеличение импорта по другим отраслям может быть объяснено ростом внутреннего потребления, хотя наверняка какая-то часть объемов идет и в РФ.

Не исключено, что за летние месяцы статистика по импорту в РФ могла измениться. Есть сигналы, что поставки из ЕС по ряду товарных групп восстанавливаются, да и логистические схемы через смежные страны продолжают оттачиваться, развиваются альтернативные цепочки поставок.
В частности, в июне импорт товаров из ЕС в РФ в денежном выражении вырос на 18% по сравнению с маем: восстанавливаются поставки парфюмерии и косметики, медицинских инструментов, пластмассовых изделий, электрооборудования и компонентов. Значительно растет импорт в РФ товаров из Турции и Китая.

Источник: TELS GLOBAL

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions