+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2023 14:05:08
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузовладельцы организуют аудит экспедиторов, и только потом отдают ему груз

Не все грузовладельцы готовы самостоятельно организовывать перевозки, поэтому покупают услуги «под ключ» у экспедиторов, не вникая в детали перевозки, об этом заявляют участники делового семинара «Грузовая панорама. Контейнерные перевозки», которую организовал и провел сегодня РЖД-Партнер. Такой подход увеличивает бизнес-риски грузовладельцев.
До 2021 года характер логистических цепочек оставался практически неизменным – большинство крупных компаний осуществляли перевозки по малому числу направлений со стабильными грузопотоками, говорит Юрий Саввин, вице-президент по логистике ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат». Но в ​​2022 году структура перевозок трансформировалась.

«Привычные грузопотоки ушли, большинство грузовладельцев развернулись на восток», – говорит Ю. Саввин.

Ситуация осложнилась тем, что у грузовладельцев появилась необходимость самостоятельно прорабатывать новые маршруты и, главное, выстраивать сотрудничество с локальными перевозчиками. Более мелкими, по сравнению с теми, кто был на рынке еще год назад. Число предложений, удивительно, на рынке выросло. Саввин признается: в первое время грузовладельцы предпочитали отдавать всю перевозку единому перевозчику. Но это решение увеличило срок доставки, так как направления перегружены, погранпереходы не справлялись с объемом грузов. И все чаще логистические трудности приводили грузовладельцев к патовой ситуации: технологическое оборудование, необходимое для бесперебойной работы предприятия, «застревало» в пути.

«Было много подрядчиков, субподрядчиков. Компании искали выгоду, минимизировали издержки. Но потери у конечного потребителя того же самого технологического оборудования – неизмеримо больше», – продолжает Ю. Саввин.

Компания выбрала другие два варианта: или самостоятельная организация всей логистической цепочки, или выбор оператора исходя из аудита всего маршрута, состоящего из отдельных участков, на каждый из которых выбирается отдельный перевозчик. В направлении Дальнего Востока работает 31 оператор. Совокупная среднемесячная вместимость линий, обслуживающих порты Дальнего Востока, выросла во втором квартале на 20%, приблизившись к 185 тыс. TEU. Для сравнения, в направлении Петербурга работают 16 операторов, совокупная среднемесячная вместимость линий, обслуживающих порт Санкт-Петербург, увеличилась на 29%, до 69,1 тыс. TEU, а в направлении Новороссийска динамика противоположная, здесь работает 26 операторов, но совокупная среднемесячная вместимость линий здесь снизилась в этот период на 4% и составила 87,8 тыс. TEU.

«Компаний много, но порой они предоставляют сервис, который не отвечает ожиданиям. Рисков очень много», – резюмирует Ю. Саввин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions