Согласно установленным нормам, после получения заявки на перевозку опасного груза Ространснадзор согласовывает маршрут движения с владельцами автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, а также с владельцами частных автодорог. Однако владельцы дорог не имеют доступа к гостайне, в связи с чем профильное ведомство не имеет права согласовывать с ними перевозку секретных спецгрузов.
В связи с этим закон об автомобильных дорогах предлагается дополнить нормой, согласно которой не будет требоваться согласование и специальное разрешение для перевозки опасных грузов, необходимых «для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд страны», а также для «обеспечения безопасности государства». На данный момент такое исключение предусмотрено для военного транспорта и техники.
Как пояснил ТАСС член профильного комитета по транспорту и строительству Владимир Синяговский, «к данной категории относятся и военные грузы, в том числе самоходная техника». «Нельзя эти грузы и технику приравнивать к обычным транспортным средствам. Здесь нужен особый подход. Бывают ситуации, когда фактор времени играет первоочередную роль», – заметил он.
По его словам, организация движения теперь будет поручена федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная служба, при взаимодействии с Минтрансом России и Госавтоинспекцией. «Порядок указанного взаимодействия должен устанавливаться правительством РФ», – резюмировал депутат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.